Подростковый суицид

Кто я такой? Зачем я в этом мире?
В свои четырнадцать я одинок.
Внутри меня бушует пламя боли,
И чтоб ее унять, я сделаю прыжок…
И получу желанную свободу.

Подростки из благополучных семей, сытые, одетые, могут получить все, что захотят. Любое их желание будет исполнено. Зачем в 14-15 лет, когда столько возможностей ждет впереди, заканчивать жизнь самоубийством? Чего им не хватает?

подростковый суицид фото

Чем обусловлен подростковый суицид как массовое явление и как решить проблему — на эти вопросы отвечает тренинг по системно-векторной психологии.

Статистика детско-подросткового суицида

Обратимся для начала к фактам. С 2011 по 2015 количество самоубийств детей и подростков в России снижалось каждый год на 10%. Однако в 2016 году произошел рост на 57%. Анна Кузнецова, уполномоченный по правам ребенка, высказала мнение, что такой скачок связан с появлением и распространением в социальных сетях «групп смерти».

Заместитель начальника главного управления МВД Вадим Гайдов на основе экспертных данных повел итог, что основными факторами подросткового суицида являются:

  1.  Семейные конфликты — 30%,
  2.  Неразделенная любовь — 30%.

«Группы смерти» в социальных сетях склоняют подростков к самоубийству в 1% случаев. Таким образом, проблема суицида остается актуальной. Почему подросток выбирает смерть? Неужели конфликты родителей и детей, безответные чувства являются первоочередными причинами, которые толкают подростков на край пропасти?

Иллюзия верного выбора в подростковом возрасте

Девочка 15-ти лет в своем аккаунте перед смертью написала: «Когда вы читаете этот текст, мне уже хорошо». В ответ ей пишут пожелания на стене: «Надеюсь, там тебе лучше», «Пусть там тебе будет хорошо».

Почему она выбрала смерть, а не жизнь? Может быть там ей действительно лучше, чем здесь?

Так вот, ее там нет. И нет нигде — ни на небе, ни на другой планете. Никакого облегчения у нее нет. Потому что суицид — это когда человек умирает насовсем. Умирает не только тело, но и душа, психика.

Изначально ребенок не выбирает, где ему родиться: время, место рождения, у каких родителей. Ему дано родиться для того, чтобы, когда вырастет, у него была свобода выбора. Что это значит?

подростковый суицид статистика фото

Пока ребенок формируется, растет, взрослеет, мама сохраняет ему жизнь, заботится о нем.

  1. Сначала родители защищают и отвечают за безопасность сына или дочери до школьного возраста, до 6-7 лет.
  2.  Затем школа гарантирует безопасное обучение и взаимодействие с одноклассниками до конца пубертата, до 13-15 лет.

Тогда подростковый возраст проходит безболезненно, и подросток научается самостоятельно сохранять себя во взрослой жизни — обретает профессию, устраивается на работу. А потом создает семью, продолжает себя в детях и внуках своих…

Получается, что человек рождается для того, чтобы научиться сохранять себя, выбрать жизнь, а затем продолжить ее в следующем поколении. Поэтому убить себя какое-то неправильное, совершенно нелогичное желание.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять, каким подросткам свойственна склонность к суициду. Наличие звукового вектора является определяющим в принятии ошибочного решения о самостоятельном прекращении жизни.

Когда звуковик в подростковом возрасте совершает акт суицида, он, на самом деле, желает избавиться от ненавистного тела, а получается, что избавляется от души…

Звуковик выбирает смерть осознанно в стремлении избежать душевного страдания, от невозможности достичь желаемого — раскрыть смысл жизни. И совершает единственное противоположное жизни действие — убивает душу. Как есть болевой порог у тела, так есть болевой порог и у души — это самая высокая степень страданий, которую человеческая душа не может вынести и умирает.

Причины подросткового суицида, или Почему подросток выбирает смерть

Причины подросткового суицида стоит искать не в конфликтах с родителями или безответной любви, которые лежат на поверхности. Истинные мотивы самоубийства спрятаны в психике звукового подростка.

Звуковик приходит в этот мир с целью познать себя — это его устремление. Звуковые свойства находят проявление в диапазоне от лютой ненависти ко всему сущему до раскрытия духовного состояния. Любая задержка в развитии психики подростка чревата негативными последствиями. Когда он замыкается в себе, то испытывает психологическое перенапряжение. Если преобладает желание сосредоточиться на самом себе, отгородиться от людей, внешнего мира, возникает ненависть к своей жизни в физическом теле. Это становится поводом к самоубийству.

В звуке нет других людей, есть только «я, сосредоточенное на состояниях психики». Звуковик идентифицирует себя только со своей душой и сознанием, а не с телом. Тело как конечная форма жизни для него вторично. А первична бесконечная форма — его душа, его размышления и психологические состояния. Поэтому своим идеям звуковик предан больше, чем телу. Тело он готов с легкостью отдать ради претворения в жизнь своих идей.

Ненависть в душе — это и есть состояние пустоты, ненаполненности звукового вектора. Пустоты в звуке вызывают непроизвольные суицидальные мысли. Звуковик сосредоточен на себе внутри себя: «Кто я? Откуда я и куда иду? В чем смысл моей жизни?», а тело для него иллюзорно. Он обвиняет тело и стремится избавиться от страданий, которое оно причиняет, желая уйти в лучший мир.

Звуковики испытывают сильнейшие внутренние переживания не напоказ. Это особый ребенок, внутри которого спрятана вся Вселенная.

причины подросткового суицида фото

Уже в 6 лет он задает родителям недетские вопросы о бесконечности Вселенной: «Что находится за пределами космоса, для чего мы живем, есть ли Бог?» Когда ребенок задает взрослым такие вопросы — это, на самом деле, вопросы о его врожденном духовном поиске, о желании узнать все о бесконечной форме жизни, раскрыть душу, психику, бессознательное. Отсюда и увлечение фантастикой в подростковом возрасте. Фантастика — это желание заглянуть за пределы реальности, найти смысл жизни.

Звуковые вопросы о бесконечности прочно поселяются в сознании подростка. Ведь мы осознаем только конечную форму жизни, а ту, что скрыта в психике, бесконечную, мы не осознаем.

Профилактика подросткового суицида — «выбери жизнь»

Итак, причина подросткового суицида у обладателей звукового вектора кроется в возникших пустотах, не найденных ответах на вопросы о смысле своего существования. Как помочь в детском или подростковом возрасте звуковику сделать правильный выбор — выбрать жизнь?

Самая большая травма, которую можно причинить звуковому ребенку — это крик. Психика еще только развивается, она неокрепшая, хрупкая. Крик для маленького звуковика страшнее, чем для взрослого. Если мама постоянно кричит не своим голосом: «Иди сюда, дрянь такая!» или фразами хуже того, это вызывает задержки развития психики. Звуковой ребенок замкнется в себе и перестанет развиваться, это сделает его глубоко несчастным.

Тяжелее, чем крик, для звуковика может быть обзывание тихим голосом. Когда мать говорит ребенку шепотом прямо в ухо: «Скотина такая, чтоб ты сдох!». Звуковик осмысливает эти убийственные смыслы на порядок мощнее, чем любой другой ребенок (без звукового вектора). В такие моменты он теряет ощущение защищенности, которое напрямую зависит от матери, и испытывает невыносимые страдания. Чтобы не испытывать боль, ребенок пытается не воспринимать, не осознавать слова, звучащие в его адрес. Гибнут нейронные связи, и он теряет способность к обучению, воспринимать информацию на слух. Слух при этом не понижается, но подросток уже «не выходит наружу», а сосредотачивается на себе.

профилактика подросткового суицида фото

Профилактический минимум для родителей по воспитанию звукового ребенка:

  1. Говорить тихим, спокойным голосом. Особенно тихо произносить те мысли, которые необходимо донести.
  2. В приоритете должны быть занятия математикой и по возможности — посещение музыкальной школы.
  3. Развивать и поддерживать в первую очередь интерес к чтению классической литературы, затем фантастики.

Задача звукового ребенка состоит в сосредоточении на предмете. Когда он сосредотачивает свои мысли — его психика развивается.

Если маленький звуковик не наберет необходимый ему объем навыков вынесения своих мыслей наружу с помощью литературы, математики, физики или музыки, он не сможет состояться и реализоваться в обществе. Замкнется в себе в подростковом возрасте и станет искать способы ухода из этого мира: либо через прием наркотиков, либо через самоубийство.

Самоубийство — это единственное действие, противоположное жизни. Самый страшный поступок, который губит и тело, и душу человека. Поэтому так необходима профилактика подросткового суицида со стороны родителей, учителей, взрослых, чтобы наши дети выбрали жизнь. Смотрите отзывы.

«… Мне и в голову даже не могло прийти, насколько хрупкая психика в наших детях. Мы другие. Мы меньше и крепче. Наши дети — особые. Это особое поколение. И от их развития и состояния зависит слишком многое. Как бы не получилось, что уже поздно. Ведь всегда в голове есть крамольная мысль — я-то знаю, как правильно воспитывать детей, я-то как-то вырос и никого не убил. И сам не убился. Это ошибка! Нельзя всех мерять по себе…»

Татьяна Л., дизайнер, Владивосток

Хотите узнать больше — регистрируйтесь на бесплатные вводные онлайн-занятия  «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Ирина Квятковская
Редактор Валентина Алабугина
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

4 комментария:

  1. Светлана Голубова

    Ирина! Большое спасибо за столь ценную статью!!!
    «Как так? За что? Почему так происходит?» – возникают мысли у нас. Казалось бы, в таком юношеском возрасте – живи и радуйся жизни?! – «Что не так с этим молодым поколением? Может в чем – то мы сами родители виноваты?»

    Вопросы не случайны. Ответы – закономерны. Не виноваты. А – ответственны. Ответственность в первую очередь лежит на нас-родителях, чтобы мы с рождения, понимая в полной мере особенности психики своего ребенка – не навредили ему от собственного незнания и себя, и его.

    Не зная своего ребенка изнутри, не имея навыков корректного общения и воспитания, не подсказав ему с детства «В чем Смысл его Жизни», /Да, да, да! С таким уникальным ребенком можно разговаривать на столь глобальные темы уже с рождения/ – роковые ошибки становятся к сожалению, неизбежными и приводят к трагическим последствиям.

  2. “Самоубийство — это единственное действие, противоположное жизни.” Знаком с проблемой не по наслышке. Самое главное не потерять контакта с подростком, чтобы была возможность донести до него всё то о чём так правильно написано в этой статье.

  3. Татьяна Кунигель

    “Звуковики испытывают сильнейшие внутренние переживания не напоказ. Это особый ребенок, внутри которого спрятана вся Вселенная”. Поэтому так трудно родителям, уставшим от жизненной гонки, заметить изменения в поведении ребенка. Поэтому так легко просмотреть момент самой необходимой помощи. Превосходная статья. Спасибо, Ирина!

  4. Екатерина

    Данные потрясают… Такой рост самоубийств среди подростков… Не это ли последний крик о помощи наших детей: Услышьте нас, родители, учителя, все все, нам плохо и нам нужна ваша помощь. “Пустоты в звуке вызывают непроизвольные суицидальные мысли” – именно так. И когда близкие знают как помочь неокрепшей психике их наполнить, ребенок наконец-то начинает ЖИТЬ. Помню себя подростком. Именно звуковым подростком, именно с такими же мыслями о том, что смерть станет избавлением от страданий, как глупо было думать, что там, после смерти тела есть еще какая то жизнь.. И все как по рекомендациям: музыкальная школа и математика помогли развиться, и родители смогли в последний момент все таки наладить со мной контакт … Потому что если бы не это, то еще немного и случилось бы то, что совершают подростки, не понимая что они делают. Огромное спасибо, Ирина за статью! И отдельное спасибо за видео отзывы – до слез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *