Мой сын не от мира сего. Как ему помочь?

Он все время сидит в своей комнате. В наушниках в полутьме. Свет лишь от монитора. Что там, в его широкоэкранном пространстве, нам, родителям, не понять. То странные существа носятся по тоннелям, прыгая и стреляя, то какие-то инопланетные звуки раздаются из колонок, будто сын уже в космос улетел или готовится к отправке. Он в каком-то своём мире, и как вытащить его в наш – ума не приложу.

Самое ужасное, что его не интересует ничего, кроме содержимого компьютера и его головы, если в ней, конечно, что-то есть. Ни семья, ни сверстники не вызывают никакого интереса. Происходящее в школе его совершенно не волнует. Когда-то, ещё в начальных классах, учителя по математике и английскому хвалили его. Но в какой-то момент связь сына с обычным миром будто оборвалась.

Перебивается с тройки на тройку. В школе говорят, что он будто притворяется, что не слышит. А нам порой кажется, что звуки на самом деле до него не долетают, хоть и не глухой. У него словно есть пульт для отключения нашей речи. Только слышим изредка: «А? Что?» Даже кушать его не дозовешься, пока не потеребишь за плечо.

rebenok-ne-mozhet-sosredotochit'sja_1

До окончания школы осталось не так много времени, и страшно представить, что он с таким отношением к учебе, к людям вокруг сможет делать в реальном мире.

Советовались с психологами и просто знающими людьми. Кто-то говорит, что дефицит внимания, а кто-то, что с жиру бесится. Может, просто нам назло. Но надо как-то решать вопрос. Ведь не научится сосредотачиваться и слышать других, так даже работу дворника не найдет.

Кто он, этот мальчик в соседней комнате?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет таких детей как обладателей звукового вектора. Психика звуковика кардинальным образом отличается от других.

Как сложилась эта уникальная структура сознания, можно ясно пронаблюдать с самых ранних этапов становления человека. Еще в древней саванне для защиты стаи от хищников появилась необходимость в особых слухачах, которые ночью могли услышать хруст веточки под лапой леопарда и вовремя предупредить об опасности. Чтобы услышать тончайшее изменение звуковой волны, ночной охранник должен был быть максимально сосредоточенным на шорохах извне.

Только благодаря этому он получал верное развитие своих свойств – умение сосредотачиваться на окружающем мире. И только это вело к дальнейшему витку развития работы его психики. От напряжения для улавливания малейшего нарушения тишины он получал навык сосредоточения внутри себя. Так рождались мыслеформы, которые доселе человеку были неведомы.

rebenok-ne-mozhet-sosredotochit'sja_2

Именно звуковики на протяжении веков ведут человечество к социальным преобразованиям, к новым виткам истории. Это гении, в потенциале обладающие уникальным абстрактным интеллектом, для развития которого просто должны быть созданы правильные условия.

От чего включается глухота к внешнему миру?

Случается так, что звуковой ребенок, по природе своей настроенный на максимальное вслушивание в мир, получает от него удар по своему чуткому слуху. Это обращается для него большим страданием. Через самое чувствительное место – слуховой аппарат – он получает сильнейший стресс для психики в целом.

При повторении болезненного воздействия на слух звуковой ребенок стремится себя защитить, как умеет. Не дифференцируя, что слушать, а что нет, он отказывается от вслушивания и сосредоточения на внешних звуках. И остается полностью в своей и так плотно замкнутой скорлупке.

Системно-векторная психология отличает типы негативного воздействия на психику звукового ребенка и возможные последствия от него. Шум, крик, громкие звуки воздействуют на чувствительное восприятие звуковика. В таком случае он стремится отгородиться от ранящих звуков снаружи и замыкается в себе. Это может грозить очень тяжелыми последствиями вплоть до аутизма и шизофрении, которые нужно предупредить, осознавая особенности своего гиперслышащего чада.

Если же звуковик постоянно получает в уши не просто громкие, но неприятные по смыслу звуки – оскорбления, унизительные слова – он закрывает уже сознательный канал восприятия, перестает реагировать на смыслы. «Идиот!» – а ему хоть бы что, он не притворяется, он этого не слышит, потому что уже достаточно получил боли в свои уши и душу.

rebenok-ne-mozhet-sosredotochit'sja_3

При такой ситуации у звукового ребенка атрофируются нейронные связи, ответственные за восприятие смыслов. Он может потерять способность к обучению, если вовремя не уберечь его от криков, шумов, скрипов, а главное – оскорблений.

Как помочь своему особенному ребенку?

Все люди делят мир на «я» и «другие люди», у звуковика же другая внутренняя классификация приоритетов. Для него есть только «я» и «мои внутренние состояния», а мир вокруг мало значим. Поэтому для звуковика другие люди изначально не представляют интереса. Окружающим кажется, что звуковик рассеян и заторможен, а он просто сосредоточен в данный момент на своей внутренней буре мыслей.

Однако человек – это социальная форма жизни. И счастливым может стать, только взаимодействуя с другими людьми. Этот навык в звуковом ребенке необходимо развивать. Как? Прежде всего, не мешая криками его естественному развитию. Понимая своего ребёнка, зная его врожденную природу, можно создать условия для его естественного развития в нужном русле для адекватной реализации в социуме в будущем. Это не трудно сделать, пользуясь знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Звуковику, как воздух, нужна тишина. Сидя в тишине и одиночестве, он научается выполнять то, для чего предназначен – слышать мельчайшие вибрации звуковой волны, различать тончайшие смыслы. И от этого сосредоточения продуцировать собственные уникальные абстрактные смыслы внутри себя, выливая их в формулы, ноты, буквы, языки программирования.

Чтобы такой ребенок захотел вас слушать, создайте для него напряжение – говорите тихо. Благоприятно также на него воздействует чуть слышно играющая классическая музыка. Звуковик будто просыпается, что-то толкает его вылезти из своей ракушки и разобрать смысл этого тонкого всплеска в тишине, тогда как на крик он ответит вам полным безразличием.

Как вырастить гения

Звуковики умеют молчать о главном. Это дает им большое удовольствие и снятие напряжения, особенно когда в его молчании кто-то способен ощутить глубину. Зная колоссальный объем психики своего ребенка, вы сумеете стать для него необходимым собеседником, а иногда и сомолчуном.

В поисках смыслов звуковичок часто обращается к книгам. Там для него раскрывается целая бездна открытий. Поэтому крайне важно обеспечить своему голодному на смыслы читателю сбалансированную и полезную пищу для ума. Классическая литература на данном этапе является одним из главных способов направить ребенка по правильному азимуту к развитию его лучших внутренних качеств.

Благодаря системно-векторной психологии родители раскрывают уникальные глубины своих звуковых детей и имеют возможность создать для них самые благоприятные условия для развития. Они могут привить будущему гению навык сосредоточения на решении абстрактных задач.

Мечтаете, чтобы ваш ребенок ощутил вкус максимальной реализации своего интеллекта, а человечество обрело гениального математика, физика, программиста, лингвиста или знатока человеческих душ? Регистрируйтесь на бесплатный ночной онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Татьяна Кузьмина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

1 комментарий:

  1. Елена А

    Ну когда уже все родители поймут, что к разным детям – разный подход?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *