Дети в саванне дикого интернета

Двадцать первый век — век технологий, информации и виртуального пространства. Интернет — новая добавочная реальность, причём быстро развивающаяся. Реальность, где можно легко и быстро найти ответ на любой вопрос. В этом виртуальном мире люди работают и развлекаются, продают и покупают, знакомятся и собираются в сообщества. Интернет не имеет границ и расстояний.

Во Всемирной сети есть все, что делает её реальностью. Много полезной информации, есть вредная информация, а есть просто мусор. И умение работать с этой реальностью — это уже необходимость нашего времени. Итак, интернет — это дополнительная реальность, и входов в эту реальность предостаточно! Компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны и прочие устройства, которые мы называем гаджетами.

Дети намного быстрее осваивают новую реальность. Объём психики у детей намного больше, чем у их родителей, поэтому они способны воспринимать гораздо больше информации. Но могут ли они находить то, что необходимо для развития? Ведь основная задача детей — развиваться.

дети в саванне дикого интернета

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало

 
Что часто происходит? С первых дней жизни малыши сталкиваются с этими самыми гаджетами. В полугодовалом возрасте дети уже тянутся к телефонам и пытаются что-то тыкать. А родители довольны, что малыш молчит и можно что-то поделать. Ну а дальше — больше, малыш растёт, растут и его запросы. И как только ребёнок доходит до игр, мир вокруг него останавливается. И каждый выход из игры — это мучительное и длительное пробуждение.

Ребёнок после игры не способен какое-то время мыслить адекватно, так как он всё ещё в игре. К сожалению, родители не всегда могут отследить это, а если отследили, то не знают, что с этим делать. Результат такого воспитания, как правило, плачевный: проблемы со здоровьем, неуспеваемость в школе, слабая коммуникабельность.

Запретить интернет-реальность в наше время невозможно, да и грубое ограничение тоже не поможет. Это и не нужно, ведь тогда цифровой магнит будет манить еще сильнее. Как же тогда быть, как помочь ребёнку? Как сделать так, чтобы ребёнок не отстал от своего времени и был здоров физически и психически?

Есть решение задачи с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана (СВП). СВП помогает узнать своего ребёнка, понять его тайные желания, увидеть, к чему он стремится, чего он хочет. А зная ребёнка, мы уже знаем, как поступить, чтобы не наделать ошибок в воспитании и помочь ему развиться.

А какой он, мой ребёнок?

 
Допустим, что ребёнок — обладатель кожного вектора. Это быстрые, гибкие, подвижные дети. Игры у таких детей, как правило, — гонки, стрелялки, спорт. Для детей с кожным вектором интересно всё новое, у них сильно развито чувство соревнования, польза-выгода — их естественная ценность. Этим и надо пользоваться.

Можно показать кожному ребёнку, как быстро найти нужную информацию в интернете и успешно применить ее в жизни. И даже устраивать соревнования по поиску информации, новых способов выполнения различных заданий, соответствующих возрасту ребёнка. И тогда этот ребёнок не будет тратить лишнее время на соревнования в компьютерных играх. Ведь у него появится стимул — ощущение реальной пользы от совершаемых действий.

дети в саванне дикого интернета

Дети, обладающие анальным вектором, неторопливые, основательные. Если играют, то это игры-стратегии. У таких детей огромный объём памяти. Они любят учиться, досконально изучают интересующий их предмет. Поэтому им надо показывать, какие возможности для обучения даёт интернет. Дети со звуковым вектором — это гении с вечным поиском, которые с раннего возраста задают взрослые вопросы о смысле жизни и устройстве мира. Таким детям противопоказаны агрессивно окрашенные игры.

Конечно, для остальных малышей эти игры тоже не подходят, просто для звуковых детей они особенно опасны. Звуковому ребёнку бывает сложнее, чем другим, идти на контакт с окружением. А если он увлечётся компьютерными играми, в которых проявляется агрессия, общаться с реальными людьми ему будет еще сложнее. Зато маленькому звуковику хорошо подойдёт изучение языков, компьютерных программ, музыки, космоса.

Ну а детки, у которых есть зрительный вектор, — это чувственные, эмоциональные, трогательные создания. Для таких детей в интернете можно найти много красивых, чувственных фильмов на сострадание. Попробуйте с таким ребёнком разработать дизайн фермы или детской площадки. Дайте малышу самому раскрасить картинки. И вы увидите, как красиво и чувственно он всё сделает, если его верно направить.

И это только лёгкие штрихи четырёх векторов, а их всего восемь, и у всех свои свойства, особенности, способности. Зная их, понимая, вы не навредите своему ребёнку. И из бессмысленного времяпрепровождения в интернет-игрушках вы сможете аккуратно направить ребёнка на путь развития. Тогда ваш малыш сможет проявить свои таланты и в будущем принести огромную пользу обществу.

Как это можно сделать? Начните с бесплатных онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, и вы много интересного узнаете о своём ребёнке. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор Тимофей Федерко

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

3 комментария:

  1. Наталья Жалнина

    с современными детьми родителям сложно, ведь они видят их через себя, через свои свойства психики….. когда не понимаешь, кто перед тобой – сложно вдвойне. Как было бы здорово, если бы каждый родитель сделал первый шаг к понимаю своего ребенка. Как это сделать, об это и говорится в статье.

  2. Спасибо за статью. Очень интересно!
    Детей сейчас правда трудно от компьютера оторвать…

  3. Виктория

    Направить в мирное русло стремление к добавочной реальности – это сделать ребёнка счастливым и развить его с пользой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *