Everlasting summer. Игра, покорившая наши сердца

Создатели компьютерной игры «Бесконечное лето», вышедшей в 2014 году, сумели совершить то, чего любители жанра визуальных новелл так ждали и что под силу далеко не всем. Проходя эту игру, не хочется отвлекаться ни на секунду от ее прочтения. Настолько она увлекает, вызывает у игроков яркие эмоции и создает интригу, которая затягивает в этот манящий виртуальный мир. И даже те, кто не особо привык сидеть дома за кружкой чая, читая очередной роман, прочитывают в этой игре абсолютно все, с большим интересом предвкушая, что же будет дальше.

По сюжету игры главный герой Семен, примерно 22-летний парень, не имеющий постоянной работы, привыкший проводить почти все время в интернете на анонимных имиджбордах, неожиданно оказывается в пионерском лагере времен СССР. Однажды зимой он садится в автобус, чтобы попасть на встречу одногруппников, и засыпает. А проснувшись, обнаруживает себя в незнакомой местности у ворот летнего лагеря «Совенок». К этому моменту он чудесным образом молодеет до 17 лет.

игра покорившая наши сердца

В лагере Семен начинает общаться с пионерами. Знакомится с девушками, с каждой из которых он может создать отношения. И от выбора игрока зависит, что именно произойдет с Семеном. Каждый выбор влечет за собой определенные последствия. Всего в игре предусмотрено 13 вариантов концовок. Период пребывания в лагере составляет 7 дней. Что же ожидает Семена и вместе с ним увлеченного игрока? Точно можно сказать, что скучать не придется!

Захочется просто утонуть в этой игре, чтобы можно было не только ощутить все то, что чувствуют наши герои визуальной новеллы, но и быть там, оказаться на месте Семена, чтобы прочувствовать все его эмоции еще ярче, глубже. Или же оказаться на месте одной из девочек, ожидая счастливую концовку с Семеном. Захочется, чтобы все это произошло с тобой в реальной жизни. Заснуть и совершенно неожиданно проснуться у ворот лагеря «Совенок», забыв обо всех своих жизненных проблемах хотя бы на эти счастливые 7 дней.

И не захочется больше ничего, только бы продолжать наслаждаться прохождением этой игры, растворяясь в ней, полностью отдавая себя в ее «всегда распростертые руки». И радостно осознавать, что она всегда готова впустить тебя в свой прекрасный мир, в свою реальность. А ведь с людьми так бывает далеко не всегда…

И как же у авторов этой игры получилось заслужить большое доверие и вызвать у игроков такие невероятные чувства? Ведь лагерь «Совенок» далеко не идеален, у него есть свои «минусы». Утром все должны рано встать и пойти на линейку. Все время до обеда пионерам нужно посвящать работе. И хотя Семен не так уж и образцово выполнял расписание дня, вожатая Ольга Дмитриевна всегда находила ему задание, если замечала, что он «бездельничает».

Еще и еда в столовой была не такой уж и вкусной, впрочем, как и во многих столовых. Хотя разве это является целью всей нашей жизни? Вкусно поесть и хорошо поспать? Или ценность нашей жизни мы обретаем, когда получаем наслаждение от другого, чего-то большего?

Игра, основанная на чувствах и…

 
Так почему же игра обрела столь высокую популярность? За три года более миллиона скачиваний и более 80 тысяч положительных отзывов. Почему возникает желание пройти все концовки, неужели лишь из любопытства?

игра покорившая наши сердца

Игра «Бесконечное лето» — это описание внутренних состояний каждого персонажа, в первую очередь Семена, и погружение в другую реальность, что отвечает на запрос звуко-зрительной интернет-аудитории. Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, именно представители звукового и зрительного векторов склонны по-настоящему увлекаться такими играми, погружаясь в красочный и манящий виртуальный мир. Прохождение игры доставляет звуковикам и зрительникам столько наслаждения, что от нее не оторваться…

Происходящее в игре отражает чувства персонажей настолько реально и захватывающе, что сами меняющиеся события уходят на второй план, уступая место эмоциям игроков, которые особенно сильно проявляются у зрительных людей. У создателей этой игры получилось настолько умело увлечь игроков, что каждое переживание персонажа ощущается как собственное, ярко и глубоко. Компьютерная игра становится даже не просто реальностью, а личным любовным романом каждого из играющих.

Есть одно особо важное событие в игре. Оно не уходит на второй план, вся вселенная игры «Бесконечное лето» вертится вокруг этого происшествия, и оно завораживает, притягивает к себе, словно магнит. Не обратить на него внимание просто невозможно. Это сам факт, что Семен из нашего времени вдруг попал в недалекое прошлое. Почему Семен внезапно очутился в 80-х годах у ворот лагеря «Совенок»? Ведь он должен был проснуться на нужной остановке и пойти на встречу с одногруппниками. Разве нет?

За счет чьих действий это произошло — неизвестно. Появление Семена в советском лагере — интересная задумка авторов. И важно то, что хотели донести нам создатели игры. Почему это случилось и как должен все это воспринимать главный герой? И как себя вести, что нужно сделать, чтобы вырваться оттуда, вернуться в свою привычную жизнь? Ведь получается, что внезапное попадание в другое место, в другое время — это словно клетка для заключенного, выбраться из которой просто так нельзя. Нельзя просто взять и уйти, убежать из лагеря, нельзя просто заснуть и проснуться дома.

И у игрока, обладающего звуковым вектором, возникает невольная ассоциация, что наш физический мир точно такая же клетка. Мы рождаемся здесь не по своему желанию, не по своей воле живем и умираем. Мы ведь рождены здесь не просто так, мы должны что-то сделать, выполнить свое предназначение. Найти верный вариант действий, который приведет нас к желанной цели. Правда, мы не так часто задумываемся над этим. Просто живем в потоке бесконечной суеты, пытаясь выхватить из этой жизни как можно больше наслаждения.

Хотя зачем вообще об этом думать? Ведь получать удовольствие от жизни, радоваться каждому мгновению — все, чего мы хотим. Но ведь мы так этому и не научились. Жизнь, конечно, не лишена красок, но, получая эти мимолетные, короткие наслаждения, нельзя сказать, что жизнь прекрасна и мы обрели в ней тот смысл, который искали. Наверное, этот вопрос о смысле всего происходящего для этого и возникает, чтобы мы научились радоваться жизни по-настоящему, настолько, насколько это возможно.

Так для чего все это «представление»? И почему выбраться из ловушки лагеря так сложно? Это сумели сделать далеко не все пионеры-двойники Семена. Может, кому-то просто не повезло? Или это злая ирония судьбы? Однако ничего не происходит просто так. В игре, как и в нашей жизни, все имеет свой смысл. На сотни вопросов, возникающих у игрока при прохождении разных вариантов, отвечает концовка с Юлей, гаремная концовка и включенный в игру пользовательский сценарий «История одного пионера».

игра покорившая наши сердца

Все гениальное — просто

 
Пожалуй, нужно начать с более наглядного — с ошибок Семена, каждая из которых облачена в тело персонажа. И разговоры Семена с ними очень многое проясняют. Что же пионер сделал не так? От своего двойника он слышит:

— У тебя был шанс, был выбор с самого начала — ты мог вести себя по-другому. Ведь многие все сделали правильно, совсем не так, как ты и подобные тебе. Ты мог бы быть счастлив с каждой из девочек, ведь именно поэтому они все здесь.

Семен возражает в ответ:
— Но ведь они все не реальны! Здесь реальны только я… ты… все мы и… Женя…

И снова получает от двойника неумолимые доводы ошибочности своих действий:
— Это только для тебя, в твоем мире. Ты же знаешь, что реальностей много, и в каждой ты сам определяешь свою судьбу. Возможно, когда-то был всего один Семен, но в этом лагере у него появилось много двойников и перед ним открылась масса возможностей. Кто-то смог выбраться из лагеря и сейчас живет счастливо. А кто-то застрял — как ты, например.

Реальность… Что же это такое и где ее искать? Наверное, это, в принципе, все, что нужно было знать Семену. Ведь если б знать ответы всего лишь на эти два вопроса, многочисленных игровых воплощений и вовсе бы не понадобилось. Потому что когда знаешь, чего ты хочешь на самом деле и как этого достичь, возникает одно-единственное верное решение в голове. Реальность — это наши отношения с другими людьми. Наши взаимные чувства, наша связь, взаимная и согревающая теплом изнутри.

Пионер забыл это, забыл про Женю, которую любит. Забыл, что полноценная связь с другими людьми — это то, без чего мы не можем нормально жить. И совершал все что угодно, но не выполнял главной задачи своего пребывания в этом лагере. Даже наоборот: все больше отдалялся от цели. Вместо того, чтобы вспомнить, что он любит Женю, и выбрать именно ее, он предпочел глумиться над всеми, подчинять их себе, думая, что все они куклы.

«Этот мир — настоящий ад, а я в нем — демон. А демонам не суждено познать счастье», — сказал пионер. А ведь и правда, в кого он превратился, не желая исполнять свое предназначение здесь? Человек меняется, не столько представляя себе светлые образы, сколько осознавая в себе тьму. «Он думает, что помнит все, что готов ко всему, что знает наперед поведение каждого пионера! Он забыл так много! Забыл, быть может, самое важное…», — сказал один из пионеров.

Они все куклы, да. Но, как сказал другой пионер — «Только для тебя». Как только Семен сближается с одной из девочек настолько, что ощущает ее реальной, настоящей и хочет быть с ней, — эта возможность тут же предоставляется и он встречает ее в своем мире. Так происходит, если его желание по-настоящему искреннее и достаточно сильное. Если же оно недостаточное, то он просто возвращается в свой мир, ведь Семен так хотел этого и свое предназначение выполнил, пусть и не полностью. А лагерь «Совенок» есть скрытие этой реальности и возможность ее раскрыть одновременно. В игре, как и в реальной жизни, звуковых людей занимают вопросы о том, что же скрывает реальность…

игра покорившая наши сердца

Хозяин своей судьбы — ты сам

 
Но одна концовка с любой из девочек — не конечное исправление. Осталась последняя девочка, с которой Семен не был в отношениях, а точнее девочка-кошка. Семену предстоит сделать свой последний выбор: вернуться в лагерь или пойти дальше, в город, в неизвестность. Выбор, из которого заключается, насколько Семен дорожит лагерем, насколько он стал для него привычным, родным.

В гаремной концовке Семен и девочки готовы к раскрытию. Каждая из девочек желает соединиться с остальными и преодолевает скрытие своего мира, соединяясь со всеми. Семен же прошел весь путь, он сделал все, что от него требовалось. Наконец все просыпаются в своей реальности и соединяются воедино, душа каждого становится частицей одного целого.

В концовке с Юлей Семен узнает от одного из пионеров, что проводит в лагере уже не первую смену, вспоминает, что с каждой из них был в отношениях. Чтобы завершить свой путь, ему остается лишь осознать зло в себе. «Ведь сложнее всего примириться не с заклятым врагом, а с самим собой. И тебе это удалось», — слышит Семен.

Авторы игры описали состояние рая, о котором по-настоящему способны задумываться обладатели звукового вектора. Но сделали это через зрительные ряды, представив рай, как некое место в физическом мире.

Перед описанием рая идет описание страданий от внутренней звуковой пустоты устами главного героя: «Я словно перестал существовать, был стерт из Вселенной. Но не умер, нет. Это было нечто совсем другое — как будто из трехмерного пространства я перенесся в одномерное. Весь мир сузился до размера одной точки. Эта точка была мной, была всем, я был всем и ничем. Однако в этот крошечный клочок уместилось мое сознание, все мои воспоминания, моя душа. Ощущение времени здесь потеряно — здесь попросту не существует такого понятия».

И дальше представляется рай через ощущения Семена, когда он выбирает одну из девочек. Девочка представляется лежащей на кровати с распущенными волосами, красиво откинув руку за голову. Она укрыта белоснежной простыней… В глаза Семену светит яркий солнечный свет…

Игра «Бесконечное лето» — это захватывающее приключение, в которое ныряешь с головой в поиске временного наполнения зрительных нехваток и в попытке получить ответ на звуковой запрос раскрытия тайн и поиска смысла в происходящем. Она радует нас ярко переданными эмоциями каждого персонажа, которые ощущаются в нас, словно мы находимся на месте Семена и чувствуем все то же, что и он. Настолько описанные эмоции реалистичны и знакомы для нас.

Также эта игра не оставляет нас без раздумий, которые возникают сами собой, появления новых мыслей и даже догадок о нашем существовании. А хотите получать удовольствие от каждого прожитого дня, испытывая много новых эмоций и раскрывая тайны происходящего с нами в реальной жизни? Это возможно с освоением системного мышления на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор Павел Каршаков

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

10 комментариев:

  1. Прочитала и появилось непреодолимое желание пройти эту игру, ощутив и глубоко прочувствовав на себе всю атмосферу виртуальной реальности…

    В своё время уже был случай, когда я всецело отдалась одной MMORPG. Ощущения от подобного фанатичного внедрения в виртуальный мир были, конечно, интересные,но это не давало полноценного наполнения, а лишь по чуть-чуть наполняло нехватки.

    …..и всё-таки, находиться среди людей и отдаваться миру материальному куда интереснее, чем тратить своё время на добирание наслаждения в мире вертикальной реальности.

  2. Ольга Трофимюк

    Психоанализ для умного читателя, даже не знакомого с этой игрой. Напомнило фильм “Эффект бабочки”. Концовка концепта слияния в одно сразила наповал!

  3. Людмила

    Когда осознаэш СВП то не нужно никаких игр. Распознал другого по векторам, сконцентрировался и чувствуеш его состояние. Это намного круче, чем игра. Так можно получить ответ на звуковой запрос раскрытия тайн и поиска смысла в происходящем. Все сжалось в 1 точку і пропало время…

  4. Светлана

    Почему наши дети так легко вовлекаются в виртуальные игры? Сын с большим удовольствием пишет свой сценарий для очередной новеллы онлайн. А вокруг в это же время происходит невероятная игра под названием – Жизнь, с гораздо большим количеством сценариев и персонажей! Увлекательное приключение, дарованное нам свыше. С одной лишь разницей – мы просто не можем видеть одновременно несколько сценариев, у нас нет возможности в текущей жизни пройти заново свой путь, исправив ошибки. Можно только осмысливать, переживать, проживать всевозможные сценарии вместе с другими героями, которые нас окружают. Мечтаю, чтобы наши дети получили знания в СВП и увидели мир во всей полноте, и имели возможность выбирать сценарий не только виртуально.

  5. Галина Поддубная

    Интересно,кого на что сподвигнет эта статья. Играть в эту игру и уйти от реальности или остаться здесь…

  6. Татьяна

    Прочитала, желания играть нет, какой смысл, я и так каждый день в такую играю, жизнь называется, и уже порядком наскучило. Эх звук, будь он не ладен. Игрушка то прямо каббалистическая))

  7. Евгения

    Интересно, подростки после прохождения игры испытывают желание поиграть и в жизни во что-то похожее? Для них ведь виртуальная реальность роднее некуда..

  8. Первый раз читаю отзыв об игре на языке “Корней и Ветвей.” 🙂
    Поиграть желания не возникло, несмотря на очень увлекательное и загадочное описание.
    Всё-таки не получилось понять: это очередная временная “звуковая таблетка” или может быть это очередная подготовительная ступень пред познанием себя на тренинге СВП. Например, как для более старших поколений, была философия.

  9. Меня эта статья сподвигла на жизнь здесь в 8 мерном пространстве СВП. А что может быть интереснее…

  10. А статья очень тонкая и чувмьвенная. Такие смыслы и описания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *