Как понять, чем заниматься в жизни

11 класс. Подходит к концу учеба в школе. Слава богу! Достало все: уроки, подготовка к ЕГЭ, одноклассники и вечно путающаяся под ногами малышня. Последний год, и — свобода! Можно будет забыть про учителей и ненужные уроки и заниматься только тем, чем хочется. Но, с другой стороны, а что я хочу? Вот ведь вопрос. Как же понять, чем заниматься в жизни?

Учиться, работать? Работать не хочу однозначно — без образования можно устроиться только официантом или рабочим, а это мне совершенно не подходит. Так что остается выбрать ВУЗ.

как понять себя изображение

Мама уже второй год твердит, что профессия бухгалтера прокормит всегда.
От отца только и слышу: «Ты же мужик! А настоящий мужик должен быть военным!»
И дед не отстает: «Да я в твои годы страну после разрухи восстанавливал! Сам себе на жизнь зарабатывал, никакой работой не гнушался: и строил, и хлеб выращивал. А тебе бы только сидеть да в монитор пялиться».

Все кругом знают, что я должен делать, дают советы, читают нравоучения. А мне ваши рекомендации не подходят! Я сам хочу узнать, разобраться, что мне нужно.

Кто-то идет в тот ВУЗ, где проходной балл меньше — чтобы поступить наверняка. А над вопросом «где я буду потом работать?» задумается позже. Другого в институт «устраивают» по блату. Третий идет «за компанию». Но я так не хочу. Потратить 5 лет на ненужные знания? Чтобы однажды оглянуться назад и понять, что ты занимаешься не своим делом и живешь чужой жизнью? Никогда!

Как же понять, чего я хочу от жизни? Как найти свое место, чтобы было легко учиться и знания не только пригодились в жизни, но и принесли пользу обществу? Хочется быть востребованным, чтобы окружающие ценили, а труд достаточно вознаграждался.

Знакомо? Каждый год тысячи выпускников и их родителей задаются этим важным вопросом. Чтобы ответить на него, обратимся к Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Как понять, кто я

 
Системно-векторная психология раскрывает неосознанные желания, показывает причины сомнений и дает ответы на вопросы: «Кто я?», «Чего хочу?», «Чем заниматься в жизни?».

Каждому человеку от природы даны желания и возможности для их реализации. Согласно Системно-векторной психологии психика состоит из восьми векторов. Где каждый из векторов — это совокупность врожденных особенностей и желаний, обеспеченных соответствующими способностями. Рассмотрим основные более подробно.

Логика, гибкость и ловкость

 
Если человек наделен логическим мышлением, гибким умом и способностью жить рационально — это явно обладатель кожного вектора.

как понять чего ты хочешь от жизни изображение

В детстве это шустрый, неусидчивый ребенок, постоянно задающий вопросы: «Что это такое? Как оно устроено? А что у него внутри?». Этот ребенок может разобрать машинку по винтику, чтобы понять, как она устроена. А потом собрать, отбросив лишние запчасти, и машинка будет ездить еще лучше. Либо могут добавить к игрушке дополнительные детали, оптимизировать ее как новое устройство. Такие дети очень любят собирать конструкторы и меняться игрушками с другими детьми. Вырастая, они становятся прекрасными инженерами, рационализаторами, изобретателями, предпринимателями.

Человек с кожным вектором легко ограничивает себя и других — во времени, в пространстве, средствах. Он легко адаптируется к изменениям внешней среды, подстраивается к людям и обстоятельствам. Ему важен статус и карьерный рост. Все эти качества необходимы для таких профессий, как юрист, экономист, банкир, менеджер.

Представители кожного вектора обладают не только гибким умом, но и гибким телом. Они ловкие, быстрые, стремительные. А учитывая их способности к самоограничению, становится понятно, что именно эти люди добиваются успехов в спорте. Упорные тренировки и самодисциплина доставляют им неподдельное удовольствие. Эти люди прекрасно реализуют себя в спорте. А также пополняют ряды офицерского состава в армии и на флоте.

Аналитический ум и основательность

 
Если человек наделен свойствами, прямо противоположными рассмотренным выше: усидчивостью, основательностью, склонностью к перфекционизму — он обладатель анального вектора.

Дети с анальным вектором — лучшие ученики в классе. Это спокойные, тихие, уравновешенные ребята. Домашние задания стремятся выполнить идеально, выучить урок так, чтобы «от зубов отскакивало». Обладают прекрасной памятью, они эрудиты с большим количеством знаний.

У такого ребенка аналитический склад ума. И руками, и головой он способен работать «на отлично», радуя учителей на уроках истории и труда. Любит помогать родителям в домашних делах и одноклассникам в подготовке уроков.

Обладатели анального вектора стремятся стать лучшими в своем направлении. Из них получаются настоящие эксперты своего дела, способные обнаружить ложку дегтя в бочке меда. Это прекрасные учителя, любящие учеников и свой предмет. Чертежники и работники архивов. Историки и археологи. Коллекционеры и работники музеев.

как понять чем заниматься в жизни изображение

Художественный вкус и эмоциональность

 
Впечатлительность, эмоциональность, чувственность — признаки наличия у человека зрительного вектора. Такие дети восторженно смотрят на мир своими огромными глазами, впитывая все краски, запахи и эмоции окружающего мира. Они очень наблюдательны, замечают мельчайшие детали и подробности, хорошо различают сотни оттенков одного цвета и тонкие нюансы запахов.

Эти детки с упоением читают книги, тем самым развивая эмоциональность, сострадательность и творческую жилку. Обладают способностями к рисованию, музыке и пению. В школе хорошо учатся благодаря хорошей зрительной памяти и так называемой «врожденной грамотности». У таких детей огромный потенциал и мощный образный интеллект.

Обладатели зрительного вектора наиболее полно реализуют себя в творческих профессиях: актеры кино и театра, певцы и музыканты, художники, дизайнеры одежды и интерьеров. Самые лучшие учительницы: начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка и других предметов — также имеют зрительный вектор.

Зрительный вектор наделяет своего обладателя способностью создавать эмоциональные связи с людьми. Он дает человеку возможность быть психологом, психотерапевтом, социальным работником, волонтером, заниматься благотворительностью.

В поиске смыслов

 
Задумчивый, необщительный, внешне выглядит безэмоциональным — человек со звуковым вектором. Такой ребенок уже в 5-6 лет начинает задумываться о смысле жизни, о вопросах бытия, о космосе и бесконечности, о душе.

В школе это самый умный ученик. Как орешки щелкает задачи по математике и физике, химии и информатике. Обладает абстрактным интеллектом, абсолютным слухом и нестандартным мышлением. Живому общению нередко предпочитает общение в интернете, а устному слову — письменное.

Обладателю звукового вектора легко дается изучение иностранных языков. У него есть способности стать полиглотом и реализовать себя в профессиях переводчика, программиста. Способности к созерцанию и сосредоточению позволяют таким людям занимать ведущие должности в науке. Хирурги и психиатры, математики, физики и химики, совершающие прорывы в своих областях, философы и мыслители, генерирующие идеи социального переустройства общества, — все это обладатели звукового вектора.

Абсолютный слух и музыкальное образование делают из них гениальных композиторов и музыкантов, а виртуозное владение письменным словом — талантливых поэтов и писателей.

Как понять, кто ты

 
Большинство современных людей в городах имеют в среднем от 3 до 5 векторов. Вектор наделяет человека желаниями и способностями для достижения желаемого. Вы представляете, какие возможности открываются перед каждым человеком! Важно только осознать свой потенциал.

В нашем мире изобилия информации легко потеряться. Чтобы избежать этого, нужен ориентир. И таким ориентиром для множества людей стали знания «Системно-векторной психологии» Юрия Бурлана. Об этом свидетельствуют тысячи отзывов людей, которым тренинг помог найти свой путь в жизни, определиться с образованием, карьерой и успешной реализацией в профессии.

Чтобы понять, чем заниматься в жизни, нужно узнать свои желания и способности. Для этого записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

…Тренинг по СВП помог мне сделать осознанный выбор в моем образовании и будущей профессии.
Размышления о своем образование в плане реализации в будущем стали посещать меня с конца 7 класса. Помню, как усердно я изучала эту тему, чтобы знать и отметить все «за» и «против» каждого курса. Я уже тогда знала все вузы, баллы, и то, что будут изучать на курсах, и с нетерпением ждала окончания средней школы…
… Именно сейчас настал тот важный момент в моей жизни — выбор дальнейшего образования. И после тренинга, спустя время, возникло искреннее и осознанное желание — реализовать свои врожденные свойства среди людей. Я хочу выбрать профессию, где будет самое лучшее социальное наполнение и отдача — пойти учиться на учительницу начальных классов. Хочу, используя знания Системно-векторной психологии, внести свой вклад в человеческое сообщество, бережно помогая раскрыться большому объему психического маленьких людей и начать исполнять свою видовую роль…

Анастасия, Мельбурн

 

…А я совершенно случайно, в Ютубе, просмотрела ролик по СВП. Он меня рассмешил. Я смеялась и была поражена, насколько точно какой-то дядька описывает моих родителей и нескольких знакомых. Начала искать, кто же он. Нашла сайт и зарегистрировалась на бесплатную лекцию.

Уже на первой лекции я поняла — ВОТ ОНО! Это то, что я искала. То, что даст мне ответы на бесконечные вопросы.
Невыносимо жить без смысла. Невыносимо принимать свое бессилие в изменении нынешнего, для лучшего будущего. Кто же не мечтал в детстве перевернуть этот мир? Сделать его добрее, безопаснее, ускорить процесс развития? По сути, это и была моя главная причина прихода на тренинг. И очень жаль, что я не узнала о нем раньше…

Татьяна, Новомосковск

 

…Раньше я училась нормально, но как-то без погружения в процесс, я не знала, чего я действительно хочу. Теперь добираю. Хочется выучить, разложить по полочкам, наконец-то хоть что-то закончить, довести до конца, стать профессионалом своего дела. Сейчас учу английский, html, создаю сайт. Начала осваивать языки программирования. Впервые за долгое время у меня появился энтузиазм действовать…

Ксения, Москва

 
Автор публикации Ольга Лубова
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *