Фильм «Комната» – системный просмотр

«Комната» – малобюджетный фильм, завоевавший все возможные призы на фестивале Toronto Film Festival и заставивший сопереживать семейной драме зрителей со всего мира. Чем он так зацепил кинолюбителей и членов жюри?

Что происходит?

 
Место действия – комната. Без окон. С маленьким просветом в потолке. Действующие лица: бледная, измученная молодая женщина и мальчик пяти лет с большущими глазами и волосами во весь рост. Взаперти. Иногда к ним заходит бородатый мужчина, открывая кодовый замок, принося продукты. Получая своё, он уходит, снова закрывая наглухо пленников.

фильм комната системный просмотр

Мальчик не видел в своей жизни ничего, кроме этой комнаты, он здесь родился. Он играет с яичными скорлупками, разговаривает со стульями, ванной и унитазом. И считает реальным человеком только маму. Тех, кого показывают по телевизору, он называет инопланетными.

Почему так происходит?

 
Проанализируем показанную в фильме драму с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Кому и отчего может прийти в голову держать женщину взаперти, постоянно насилуя?

Маньяк – особенности психики

 
Обладатели анального вектора – люди с высоким и сложным либидо. От самых заботливых отцов и мужей до безжалостных насильников и маньяков. Почему его потенциал направился вкось?

Согласно системно-векторной психологии человек должен быть реализован социально и сексуально. В таком случае его психика не вступает в противоречие с сознательными позывами. Но если не хватает той или другой реализации, анальный вектор требует хоть какого-то применения своего мощного либидо. Произошло насилие – ищите фрустрированного человека с анальным вектором.

Это же и подтверждает герой фильма. Бороду отращивают анальные люди, чтобы подчеркнуть свою мужественность. Бьют, выходя из себя, они же. Насилие как таковое – это самый страшный венец не усмиренного социальной реализацией анального либидо. Маньяк это подтверждает, мимолётом говоря, что он не работает.

Малыш – зрительный прорыв из страха в самоотверженность

 
Фильм щемяще точно показывает драму развития зрительного ребёнка в таких условиях. Его распахнутые глазки созданы наполняться красотой мира. А ему достаётся лишь крошечное пространство комнаты с недосягаемой форточкой в потолке. Малыш оживляет стулья и унитаз, любит свою воображаемую собаку, считает яичные скорлупки друзьями. На облезных стенах висят его яркие рисунки.

Его сострадательное сердечко сжимается от рассказанной мамой истории о том, как все было на самом деле. Он не хочет верить, что мир может быть так жесток. Но видя мамину боль, всем сердцем ее ощущая, малыш выходит из состояния страха за себя в самоотверженность и готовность сделать все, чтобы спасти маму.

фильм комната системный просмотр

Женщина – почему жертва?

 
Почему девушка из благополучной семьи с прекрасными перспективами становится жертвой маньяка?

Виктимологическим комплексом, по терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана, обладают кожно-зрительные девушки в состоянии страх. Своим запахом страха они привлекают того, кто с ними сделает именно то, чего они боятся больше всего.

В девушке, героине фильма, есть и анальный вектор. Именно золотые девочки с анально-зрительной связкой послушно и непреклонно последуют совету мамы быть хорошей. Такие доверчивые и беззлобные девочки со зрительным вектором, не задумываясь, пойдут помогать спасать выдуманную маньяком собаку.

Когда появляется малыш, её жизнь даже в этой клетке обретает смысл. Системно-векторная психология говорит, что почти для всех женщин рождение и воспитание ребёнка даёт чувственное ощущение осмысленности жизни. «Он появился такой красивый. Мне нужно его спасти».

«Мы вместе делаем друг друга сильными»

 
Каково им, когда они возвращаются в реальную жизнь? Ей стыдно, обидно, горько за себя. Она обвиняет мать, что та не научила её защищаться от злодеев, а сделала такой доверчивой. Она чувствует себя испорченной. Социальный стыд заставляет совершить попытку к суициду. Но другие люди, и прежде всего сын, вытаскивают ее из угнетенного состояния. «Ей нужна частичка меня, чтобы выбраться», – говорит малыш, отправляя маме в больницу клочок своих отрезанных локонов.

Даже в диких условиях затворничества мама смогла дать ему ощущение безопасности и защищенности, переняв на себя все тяготы плена. А когда ребенок обеспечивается этим ощущением, его детство кажется ему счастливым, в какой бы яме оно ни проходило. Это некая гарантия его дальнейшего адекватного развития и способности стать счастливой частичкой социума. Мальчик это демонстрирует уже в юном возрасте, помогая маме выбраться из кризиса возвращения в новую-старую реальность.

фильм комната системный просмотр

Сокращение неприязни пониманием

 
Искусство, будучи частью культуры, призвано, как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, сокращать неприязнь в этом мире через принуждение нас к пониманию, сопереживанию, сочувствию другим. Фильм «Комната» с этой целью справляется, а его системный просмотр позволяет увидеть более глубоко грани личностей каждого героя и закономерности поведения в сложных жизненных обстоятельствах.

Системно-векторная психология – это такие 8D очки, позволяющие увидеть жизнь и ее преломление в форме искусства во всем объёме понимания причин и следствий. Чтобы заворожённо наблюдать жизнь и становиться её осознанным режиссёром, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке.

Автор Татьяна Кузьмина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

1 комментарий:

  1. Фильм глубокий и многогранный . Отчаиния и страх за другого помогает нам выйти из собственного страха. На кону поставлена другая жизнь где природный инстик матери вскрывает кору её бесознательного что держал её в плену собственых страхов, Это внутрения связь между сыном и матерью дает силу , доверия на мощный прорыв что перерастает в действия пятилетникого мальчика .Мир открывется для них обоих где вместе они учатся жить заново .
    Рекомендую к просмотру фильма .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *