Что общего между недосягаемым гением, невообразимым злодеем и полным безумцем? В ядре их психики одна и та же исходная конструкция. Их объединяет многоликий звуковой вектор.
Объем звукового вектора. Потенциал глобального масштаба
Звуковой вектор эволюционно самый поздний, он возник последним из восьми векторов. И тому есть причина: реализация его природной задачи требует особых мощностей. Поэтому звуковой вектор обладает глобальным психическим объемом, не сравнимым с объемом других векторов, и самым широким сознанием, воплощая в себе сознательную форму жизни как таковую. Его эволюционная задача — осознать. Раскрыть глобальный смысл. Понять сам замысел бытия. Для этого он наделен сверхмощным абстрактным интеллектом и невероятной способностью к сосредоточению. Звуковик создан таким для выполнения задач огромного масштаба.
Колоссальный объем задает колоссальный потенциал. Большому кораблю — большое плавание. Так задумано, заложено природой в проекте, но не гарантировано каждому звуковику лишь по факту рождения в этом мире. Есть условия воплощения исходного проектного замысла в отдельно взятой жизни.
На состояние и проявления любого вектора влияют три ключевых фактора:
— уровень и особенности (травмы) его развития до окончания пубертата;
— степень реализации развившихся свойств в течение последующей взрослой жизни;
— сила темперамента — врожденного желания вектора.
Сочетание этих условий дает все многообразие возможных состояний вектора. Наиболее ярко это выражено в самом объемном из векторов — звуковом. Его невероятный психический объем порождает резкий контраст состояний в крайних точках своих проявлений: гений, злодей или безумец.
В случае звукового вектора это во многом формирует и весь жизненный сценарий его носителя, так как звуковой вектор доминантен и своими устремлениями или нехватками способен полностью определять жизнь человека.
Гений. Развитый и реализованный звуковой вектор
Гениями рождаются или становятся? Оба условия обязательны. Нужно родиться тем, кто может стать гением в потенциале — то есть носителем звукового вектора как зародыша таланта. Но этого мало. Дальше этот потенциал необходимо развивать, взращивать, разворачивать во всем заданном объеме. Этот процесс завершается с пубертатом. А вырастив — вкладываться в его полноценное применение всю оставшуюся жизнь. Так сначала рождаются, а потом становятся гением. А иначе можно родиться, а в итоге никем не стать.
Звуковой гений — это развитие, помноженное на ежедневную реализацию. Это развитый звуковой вектор, вкладывающий весь свой необъятный потенциал в решение масштабных задач. Таких, которые по силам только его одаренности и мощи интеллекта. Ведь природа одарила его именно для такой работы.
Реализация — это всегда социально позитивный труд. Отдача своих способностей и талантов на пользу людям в активной созидательной деятельности. А звуковой гений отдает себя в масштабах общества и человечества в целом. Всецело увлеченный своей идеей, он познает непознанное, делает великие открытия, создает не существовавшее ранее — для всех людей.
Точки приложения звукового гения в современном мире — это наука, технологии, письменное слово, музыка и познание психики человека. Это ученые, изобретатели, новаторы, первооткрыватели, исследователи, писатели, композиторы, миссионеры. В недалеком прошлом это также были философы, поэты, идеологи, проповедники религий.
Звуковые искатели и творцы меняют мир, разделяя его своими идеями и открытиями на до и после. Даже одна великая идея способна драматически изменить жизнь всего человеческого вида. Звуковики создали письменное слово, навсегда преобразившее ход развития человечества. Они стояли у истоков и были проповедниками всех мировых религий и пришедших им на смену идеологий. Звуковики — создатели и воплотители науки, за пятьсот лет своего существования изменившей до неузнаваемости развитие цивилизации. Это творцы и виртуозы бессмертной классической литературы, сформировавшей умы и сердца множества поколений.
Звуковики придумали интернет и вывели человечество в открытый космос. Дали миру электричество и медицину. Создали классическую музыку, литературу и поэзию.
Имена многих из них высечены в веках их деяниями. От Сократа и Леонардо да Винчи до Коперника, Эйнштейна, Ломоносова и Менделеева. От Моцарта до Пушкина и Шекспира. От Фрейда до Перельмана.
Современные звуковики обладают даже большим потенциалом, чем раньше, поскольку объем их психики растет с каждым новым поколением.
Злодей. Фрустрации нереализованного звука. Реализация ненависти
Человеческая психика устроена так, что, когда мне больно и плохо, я ненавижу всех вместе и каждого в отдельности. Проецирую свою боль наружу, на других людей, в виде неприязни ко всему живому. А самая адская, неусмиримая боль — в звуковом векторе. Она рождает недоступную другим, бездонную, бесконечную, невозможную ненависть. Эта ненависть равна по величине переполнившей душу невыносимой мучительной боли. Отравленная болью, обуглившаяся душа сочится ядом этой ненависти, готовая излить его на весь мир сразу.
Откуда эта боль в звуковой психике и почему именно здесь она так велика? Боль рождается от нереализации гигантского потенциала, от невозможности применить себя по назначению и тем самым наполнить свой объем. Этот потенциал нельзя убрать в дальний ящик до поры до времени, пока не пригодится, и достать при случае, как козырь из рукава. Он создан не для простоя. Психика не устроена опционально, хочу использую — хочу нет. Все, что не используется, накапливает нехватки реализации, отдающиеся душевной и даже вполне физической болью. Все, что дано, должно быть в деле. Потому что психика — это желание и свойства к его наполнению. Без наполнения растет болезненная пустота, жгучая фрустрация ненаполненного желания. Хочу и не получаю.
Самый большой объем «хочу» в звуковом векторе, охватывающий собой все желание к познанию. Если этот объем не наполнен реализацией свойств в познании, внутри него пустота и боль вселенского масштаба. Чем больше объем психики, тем больше он может вместить в себя наслаждения, радости, а при отсутствии реализации — такую же по величине боль.
Большой объем, грандиозный потенциал — и ненаполненные желания. Это накапливает в психике фрустрацию такой силы, что она прожигает душу невыносимой мукой пустоты и однажды способна вылиться наружу непримиримой ненавистью ко всему миру, воплощенной в конкретном разрушительном действии.
Горящий в адском огне этой боли звуковик реализует свою ненависть в действии с той же страстью, что и звуковой гений, нашедший свое предназначение. Такой объем не прощает простоя. Но не всегда звуковик понимает, как его реализовать, как заполнить его наслаждением. Никто не выбрал бы ненависть и уничтожающую душу боль, если бы знал, как жить иначе. Не зная себя и не умея этого, звуковики пытаются лишь избавиться от этой невыносимой боли через реализацию своей ненависти, выплескивая ее наружу, на других людей, на весь мир сразу.
Корчащаяся в муках душа рождает больные идеи, несущие разрушение: терроризм, экстремизм, нацизм, радикальные течения, маргинальные секты, массовые убийства.
При предельной фрустрации звуковая ненависть легко катализируется в человеконенавистнические действия. Вплоть до самых глобальных масштабов.
Длительные тяжелейшие состояния в звуковом векторе могут приводить к морально-нравственной дегенерации: утрате чувственной формы жизни, потере моральных и нравственных ориентиров, разрушению эмоциональной связи с другими людьми. Они перестают ощущаться живыми и ценными, становятся просто картинками в компьютерной игре.
Обида в анальном векторе при подобном состоянии может послужить триггером и спровоцировать выплеск ненависти в массовых убийствах, как это произошло с Дмитрием Виноградовым или керченским стрелком. Такие массовые убийства по сути являются расширенным суицидом, попыткой прекратить страдания души через смерть тела, но убить одного себя слишком мало, неутоленная ненависть требует забрать с собой как можно больше людей.
Террористов-одиночек с МНД не обнаружить превентивно стандартными методами психиатрии и криминалистики: они социализированы, дееспособны и ни с кем не делятся своими планами. Но распознать и даже «обезвредить» их можно с применением системного психоанализа — новейшей технологии раскрытия человеческих душ.
Безумец. Остановка в развитии. Травмированный вектор
Развитие вектора ребенок проходит с рождения до окончания пубертата: из стартовой точки первобытного состояния и — при благоприятных условиях — до уровня, адекватного современному обществу, повторяя в своем индивидуальном развитии отработанный путь развития психики всего вида. Если же условия далеки от идеала, могут возникать задержки и травмы развития.
Звуковая психика развивается из состояния крайней интроверсии к способности сосредотачиваться наружу. Изначально это основано на способности вслушиваться в звуки окружающей среды, а по мере взросления ребенка — раскрывать смыслы услышанных слов. Особо чувствительной зоной звуковика является ухо и сопряженные с ним нейронные связи, он слышит звуки громче и распознает смыслы глубже остальных людей.
Удар по этой эрогенной зоне приводит к травмам и задержкам развития. Звуковика травмируют громкие звуки и оскорбительные смыслы. Громкие голоса, бытовой шум, крики и скандалы, и даже сказанные шепотом уничижительные слова причиняют острую боль. Вслушиваться наружу становится слишком больно, и ребенок перестает это делать, уходит в себя, отгораживается от мира, в котором ему плохо. Его развитие останавливается. Постепенно у него отмирают нейронные связи, ответственные за восприятие смысла слов, он утрачивает способность обучаться на слух.
Тяжесть таких воздействий приводит к возникновению аутизма, неспособности поддерживать контакт с внешней реальностью и другими людьми. При особо сильных травмах может развиться шизофрения как невроз звукового вектора — полный отказ от врожденных природных желаний и неспособность их воплотить.
Еще один гениальный ум, подбитый на взлете. Родившийся гением, но ставший безумцем.
Ощущение собственной гениальности. Холостой ход могучего интеллекта
Звуковик понимает, что он особенный, не такой, как все, что его интеллектуальные способности превосходят способности окружающих. Но, не осознавая для чего они ему даны, не применяя их по прямому назначению, он начинает ощущать собственную гениальность лишь как внутреннее предчувствие своего потенциала.
Это ощущение — симптом нереализации звуковых свойств, поскольку возникает при сосредоточении внутри себя, что является естественным, но неверным, инфантильным направлением работы абстрактного звукового интеллекта. Взрослое, развитое, верное направление сосредоточения — вовне. Это правильный, здоровый режим работы развитого звукового ума.
Гений сосредоточен вне своей черепной коробки, поэтому он может производить реальные мысли и идеи, меняющие мир. Только так можно применить свой огромный интеллектуальный звуковой потенциал, иначе он не работает. Сосредоточенность же вовнутрь рождает лишь ложное ощущение собственной исключительности. Звуковой ум должен быть направлен наружу, на мир и других людей. Если же он направлен внутрь себя, он закольцован, зациклен сам на себе — и чувствует лишь свой пустующий объем. Чувствует, что мог бы быть гением. Мог бы — если направить свой потенциал наружу, в реализацию.
Гений не чувствует себя гениальным, он чувствует себя нормальным человеком. Ощущение себя гениальным — это эхо нереализованного потенциала, отражаемое внутренними стенками собственной черепной коробки. Это симптом застоя потенциала, свидетельство отсутствия реального проявления гения, неправильной эксплуатации данных тебе природой задатков. Если ты чувствуешь себя гениальным, значит, твой гений не задействован в реальной созидательной работе, не проявлен никак вовне, а занят лишь самим собой. Бесплодный ум еще не гений.
Звуковик и общество. Критическая неразделимость
Звуковик всегда влияет на общество в глобальном масштабе. В потенциале — каждый отдельно взятый. И в обязательном порядке коллективно. Коллективный звук воздействует на все человечество через наше общее бессознательное. И направленность этого влияния либо созидательна, либо разрушительна в значительной степени. Это верно как для отдельных звуковиков в высоком темпераменте, самых объемных из них, так и для коллективной звуковой меры единой матрицы бессознательного.
В этом смысле звуковик никогда не изолирован от общества, не отделен от него. И его состояние развития и реализации не является исключительно его личной трагедией, поскольку влияет на всех. Это проблема общества в целом. Однако вместе с тем это накладывает на звуковика безусловную великую ответственность перед видом, перед всем человечеством. Ответственность, которую он зачастую не осознает, потому что не знает, зачем пришел в этот мир и как правильно применить себя согласно замыслу природы. Что не освобождает его от мучительных страданий из-за неверного пути. Рожденный для великих дел, он платит природе непосильную неустойку за неиспользование потенциала.
Примером коллективного звукового влияния является во многом проигранная борьба с наркоманией в современном обществе. Именно звуковики в тяжелых состояниях создают основу неустранимого спроса на наркотики в обществе, что способствует их распространению повсеместно. С ростом объема психического звуковой меры спрос на наркотики стремительно молодеет, поскольку перегрузки звуковых пустот настигают современных звуковиков уже в пубертате.
Мир стремительно меняется, и на острие его развития сейчас стоят звуковики. Им предназначено продвинуть человечество запредельно далеко в направлении вектора эволюции. И здесь каждый звуковик важен.
Звук. Великий и ужасный
Звуковики. Они все рождены с огромным потенциалом. Каждый из них рожден для того, чтобы стать великим. Но кем они в итоге становятся, зависит от того, как этот потенциал используется, куда он направлен. Именно его направленность делает из них гениев или злодеев.
Звуковики словно «мирный атом»: они созданы, чтобы созидать. Но когда у них не получается направить себя в мирное созидательное русло, они разрушают — себя и других. Целый мир готовы разрушить. Этот потенциал не предназначен для простаивания. Они — создатели, и они же — разрушители миров.
Контраст между звуковиками в разных состояниях будет расти все выше. Каждое новое поколение рождается объемнее предыдущего. С ростом объема звуковой меры пиковые точки противоположных состояний будут бесконечно удаляться друг от друга. Среднего не дано уже и сейчас, человек не задерживается в относительно нейтральном состоянии надолго. Если он не знает, как наполнить свой объем, маятник неизбежно качнется в сторону зияющей пропасти пустоты. Многие привычные в прошлом сублиманты звукового потенциала сегодня оказываются неспособны насытить необъятно возросшее звуковое желание. Настало время для новых решений в познании.
Как вырастить гения, а не безумца
Системно-векторная психология дает понимание, как обеспечить максимальное развитие врожденных свойств ребенка со звуковым вектором.
Соблюдение звуковой экологии — самый критичный фактор «техники безопасности». Необходимо оградить ребенка от травмирующего воздействия громких звуков и ранящих слов. Причем обеспечить звуковику безопасные условия развития важно еще до рождения, поскольку ухо ребенка слышит уже во время беременности.
Полезно также помочь ребенку приучиться вслушиваться во внешний мир и получать от этого удовольствие. Проще всего это сделать, если включать тихим фоном классическую музыку.
Судьбоносным моментом является вовлечение в чтение правильной литературы — классической. Чтение позволяет развить воображение и набрать запас слов, жизненно необходимый звуковику как инструмент, чтобы думать, понимать, осознавать, создавать идеи.
Можно помочь будущему гению определить область своих интересов, дав ему попробовать на вкус различные «звуковые» увлечения — космос, науки, языки, инженерия, информационные технологии. Дети легко вовлекаются в то, что заложено в них природой, нужно только направить их в верное русло. Круг потенциальных интересов можно точнее определить с учетом других векторов ребенка, особенно нижних.
Отдельное внимание стоит обратить на получение навыков социализации и развитие нижних векторов. Без этих навыков «чистый» интеллект не может быть полноценно реализован в обществе.
Кроме того, родителям важно осознавать, что психический объем современных детей огромен, поэтому тяжелые звуковые состояния могут настигать ребенка все раньше. Вам кажется, что он еще не взрослый. Во многом оно так, но не в главном. Психически он большой, его объем уже развернут в гигантский космос, и перед ним стоят настолько не детские проблемы, что мало кто справится — разверзшаяся пропасть депрессии, жестокий взрослый экзистенциальный кризис. Без предупреждения, без понимания, что происходит и почему именно с ним, откуда эта боль. Тотальное одиночество наедине с неразрешимой проблемой, сминающей не начавшуюся еще толком жизнь неподъемной тяжестью бытия.
Нужно обладать знанием, которое позволит вам увидеть, что происходит с вашим ребенком, и быть способным своевременно оказать ему помощь. Такое знание дает Системно-векторный психоанализ.
Прочная опора нижних векторов
Звуковой вектор опирается на нижние векторы, и эта основа должна быть устойчивой и развитой. Нижние векторы — это база, прочный фундамент, который позволит не только максимально развиться звуковому вектору, но и, что в определенном смысле даже важнее, даст возможность его реализовать, применить по назначению и продолжать применять на протяжении всей жизни.
Современные звуковые задачи так велики, что часто требуют коллективной звуковой работы, синергии сверхмощных звуковых интеллектов. И эта тенденция будет только усиливаться. Операционные системы пишут тысячи программистов, над фундаментальными научными открытиями работают большие команды ученых. Чтобы успешно раскрыть свой звуковой потенциал, в наши дни надо уметь взаимодействовать с другими людьми, вписываться в социум. А это обеспечивают нижние векторы.
Даже развитый звуковой вектор может становиться инструментом обслуживания низменных архетипичных потребностей неразвитых нижних векторов. Снизу — первобытная обезьяна, а сверху — сверхсовременная мощная звуковая граната. Итог предсказуем.
Развитие нижних векторов, дающих силу либидо — силу жизни и движения, для звуковика не менее важно, чем развитие самого звукового вектора. Это его страховка от жизненных невзгод, условие и залог наилучшего жизненного сценария.
Как раскрыть в себе гения взрослому
Для взрослого путь развития векторов уже пройден. С тем или иным конечным результатом. Но сделать все еще можно невероятно много. И действие это — в реализации имеющегося объема.
Так как же раскрыть в себе гения?
Осознать в себе звуковой вектор. Через процесс психоанализа раскрыть, как устроена твоя психика, какие она имеет глубинные устремления и доминантное влияние на весь векторальный набор, как свои врожденные желания полноценно наполнить. Узнать себя настоящего и получить инструкцию по правильной эксплуатации себя.
Понять, что эта боль внутри тебя всего лишь пустующий объем, который можно заполнить смыслом и радостью жизни. И чем сильнее болит душа, тем больше ее «вместимость».
Последовать своей природе: применить себя по назначению, направить свой звуковой потенциал в сосредоточение наружу, вне собственной черепной коробки. Навык такого исцеляющего жизнь сосредоточения можно получить на тренинге Юрия Бурлана «Системно—векторная психология». Это просто навык, и он приобретается навсегда.
Ты сейчас тот, который хочет только избавиться от этой мучительной боли. Тебе кажется, что эта боль уже срослась с тобой, что ты и есть эта боль. Она уйдет. А на ее место придет то, чего ты никогда даже не ждал — тебя наполнит такое всепоглощающее счастье, которое оправдает все испытанное доселе страдание. Попробуй, как тысячи людей до тебя.
Автор Алена Выдрина
Корректор Мария Минаева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»