Однажды я услышала такой диалог:
— Когда же уже эти старые идиоты все передохнут?!
— Что ты говоришь такое?
— А на кой они нужны?!
— Ну, без прошлого нет будущего. Это по крайней мере. Да и ты ведь тоже постареешь когда-то. Ну подумай сам.
— Будущее!.. Там, в будущем, нет ничего хорошего. Один мрак и пустота. Мы все равно все умрем. На наше место придут придурки еще хуже. И они сдохнут. Нет никакого будущего. И нечего туда стремиться.
Я было открыла рот, чтобы спросить: «Тогда в чем смысл жить?» Но не открыла. Не смогла — побоялась услышать ответ. Или еще хуже — молчание, отсутствие ответа, тишину.
Все это он кричал на весь кабинет при всей группе, при преподавателе во время пары. Непонятно кому: с ним говорила вся группа и никто одновременно. Речь шла о педагогическом составе университета, о ветеранах ВОВ, о наших бабушках и дедушках. Вся группа недоумевала и не знала, как реагировать на его страшные слова.
Познакомьтесь, это мой особенный однокурсник.
Он не глуп. Но сам себя называет аутистом. И все о нем так думают. Иногда за глаза тоже так называют. А в глаза — «инопланетянином». Говорят, что он не от мира сего, чудак.
Все его ненавидят, презирают, раздражаются на него, смеются над ним каждый день. Никто не знает, как с ним говорить, как найти к нему подход. И каждый ведь пытался! А он, кажется, не пытался ни с кем наладить отношения.
Он выглядит недоразвитым. Каким-то убогим. Думается, что у него просто с головой какие-нибудь проблемы, но ведь он имеет хорошие оценки, при этом без особых усилий с его стороны.
Обычно грубит, матерится, шлет проклятия. Слушает тяжелую, неприятную, хотя и не лишенную таланта, музыку. Выглядит неопрятно, некрасиво. Постоянно жалуется на жизнь и говорит, что ему плохо. (Интересно, где ему плохо, на душе, что ли?..)
Требует, чтобы ему все подсказали, но никогда не благодарит. Невпопад, глупо и громко смеется над чем-то своим. Бесконечно засоряет общий чат всяким сетевым мусором.
И взгляд у него такой тяжелый, что хочется немедленно отвернуться. Этот прямой взгляд карих глаз говорит: «Я тебя ненавижу, ты — ничтожество. Я желаю, чтобы вас, человечишек, всех не было. Ну и что ты мне за это сделаешь?»
Мы учимся вместе только год, но за этот год он успел уже много кого обидеть. Несколько раз группа оказывалась из-за него в неприятной ситуации. И ни капли раскаяния от этого человека. Настоящий вредитель общества.
Я смотрю на него, наблюдаю за ним, слушаю, что говорит, терплю его взгляд. И вот что вам скажу: я была такой же, как он. Он для меня прошлой как брат-близнец. Конечно, по духу. Это было до моего знакомства с тренингом Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Меня все называли странной. Я выглядела очень плохо, особенно для девушки. Подозреваю даже, что от меня был неприятный запах, так как раньше я совсем не обращала внимания на гигиену.
Не могла говорить. А если говорила, то невпопад и что-нибудь мрачное, пугающее. Не могла смотреть в глаза окружающим. Но если смотрела, то взгляд у меня был один в один — с ненавистью, очень тяжелый (по фотографиям того времени видно).
Всем сердцем ненавидела все сущее. Старалась причинить неудобства кому-нибудь как бы случайно. Да, я тоже была вредителем.
Я не умела даже приготовить себе еду, не то что выбирать себе одежду или (уж тем более) отвечать за свое поведение. Поэтому все это приходилось за меня делать другим людям.
Бывало, поступала подло и трусливо. Но ненавидела не себя, а других. Особенно тех, кто старался мне помочь. И мне так же, как и ему, давалась учеба, — совсем без усилий. Значит, я не была глупой? Возможно. Но я не могла понять очевидных вещей и все время «тормозила». Но только в реальном мире. А в своих мыслях была самой умной и проницательной. Настоящим гением. Печальное зрелище.
Сейчас, после тренинга, вы, встретив меня, даже не подумали бы, что я была такой. Без шуток. Я теперь нравлюсь всем, с кем знакомлюсь. Мне говорят, что я красавица, ловят мой взгляд. При этом я живу в том же месте, общаюсь с теми же людьми. Все, кроме меня, осталось таким же.
«Волшебство», — могут сказать те, кто знал меня раньше и теперь. «Системное мышление», — говорю я. Но по порядку.
Любой, кто сталкивается с такими людьми, как мой однокурсник или я из прошлого, недоумевает: «Откуда такие берутся?» И этот вопрос возникает неспроста. Ведь «странный» человек в вашем окружении может совсем не иметь видимых причин странно себя вести.
Он может быть из прекрасной семьи, может иметь замечательную работу, дом. У него может не быть плохих привычек или увлечений. И даже выглядеть он может очень хорошо. И все же он — другой. Такой неприятный и высокомерный.
Совсем непонятно, что творится у таких людей в голове. В этом действительно не так-то просто разобраться, если не имеешь определенных знаний. И поэтому большинство просто старается держаться подальше.
И люди «не от мира сего», в свою очередь, тоже стараются держаться подальше, прогоняют от себя окружающих, плохо поступают, говорят страшные слова. Так проблема только усиливается. И в итоге человек становится как бы против общества, оказывается чужим среди своих…
Из-за всего этого я предполагаю, что в нашей группе, а может, и на всем факультете, только я и мой «особенный» однокурсник знаем, каково это — глушить себя, свое смутное чувство боли и отчужденности плохой музыкой и идиотскими приколами из интернета, лишь бы не слышать окружающий мир. Да, именно не слышать. Эту какофонию звуков и криков.
Каково знать, что ты исключительно умен, но замечать, что любой дурак пытается указывать тебе, что делать, лезет не в свое дело.
Каково понимать, что мир катится к черту, но все равно видеть мельтешение людей ради денег, успеха, репутации, романтической чепухи и прочих глупостей. Каково спрашивать себя, как окружающие не могут понять, что все это бессмысленно?
Каково слышать упреки в свой адрес от лицемеров и лгунов. От тех, кто топчет правду.
Каково вдохновляться необыкновенными, фантастическими, прекрасными вещами и видеть, что никто в твоем окружении не может так же по достоинству оценить эти вещи, а вместо них все увлекаются чем-то мелким и пустым.
Каково все время мучительно искать что-то и не знать при этом, что ищешь, но не иметь возможности остановить поиски.
Каково по вине окружающих все время оказываться в нелепом положении и неловких ситуациях.
Каково видеть недоумевающие вопросительные взгляды, когда говоришь обыкновенные простые вещи.
Каково везде быть лишним.
Каково понимать, что ты, видимо, не создан для этого мира, раз совсем не умеешь в нем жить.
Каково, когда ненависть — твой «компас земной» и единственное, между прочим, что ты чувствуешь. Когда жизнь — боль и тлен и нет никакого будущего, никакого выхода.
Каково, когда хочется взорвать планету и всех ее обитателей за то, что они такие бессмысленные, пустые и глупые. А заодно взорваться самому.
И наконец, каково постоянно задаваться душераздирающим вопросом: «В чем смысл всего этого?»
Откуда берется такое мировосприятие? Почему не всем знакомы эти «каково»? Кто предрасположен к таким чувствам и мыслям, а кто никогда об этом даже не думает? Все это знает тренинг «Системно-векторная психология».
На тренинге говорится, что все дело в особенном устройстве психики пяти процентов человечества. Эти люди — носители звукового вектора. Важно сказать, что величайшие умы человечества, гении всех времен и народов — обладатели этого вектора.
Звуковой вектор предполагает абстрактный интеллект и стремление к изменению сознания, а также желание постигнуть суть чего бы то ни было и найти смысл во всем, что окружает такого человека. И по этой же причине, не умея находить смысл и доходить до сути, то есть не реализуя свое главное подсознательное желание, не выполняя свою природную задачу, звуковой человек проваливается в плохие состояния, становится неспособным нормально общаться. Становится странным, инопланетным, отчужденным.
Кстати, именно по причине наличия абстрактного интеллекта человек может оставаться умницей в учебе, даже будучи дураком в отношениях с другими людьми. Вообще, ребенок-звуковик в потенциале своем может стать гением или безумцем. Открыть человечеству новые горизонты или же быть обузой для других.
Все зависит от того, в какой среде он провел детство. И дело не в том, что родители или школа были плохими. Ведь остальные же люди выросли нормальными и здоровыми! Дело в том, что условия для его развития оказались неподходящими.
У обладателей звукового вектора чувствительная психика, они действительно в некотором смысле не могут «как все». И даже простой шум может играть решающую роль. И если его слишком много, то весы могут склониться в сторону вредителя общества. И мы получаем то, что получаем: социопатов и человеконенавистников. Что уж говорить об остальных факторах и условиях!
Хорошая новость в том, что все поправимо, если осознать природу звукового человека и овладеть системным мышлением на тренинге. То есть осознать природу звукового вектора и остальных семи векторов, всю восьмимерную матрицу психического. У меня это получилось. Поэтому, изменив лишь себя, заменив неадекватные мысли и чувства на здоровые, я стала жить в совершенно другом мире. Как говорится, созидаемое — портрет созидателя.
Дело в том, что системное мышление дает возможность видеть причинно-следственные связи в поведении людей и в происходящих событиях. И тот, кто не мог понять, что от него хотят окружающие, начинает понимать не только это, но и самих окружающих. Притом зачастую даже лучше, чем они сами себя понимают.
И все для нашего «инопланетянина» становится осмысленным и одухотворенным. Потому что тот самый вопрос — «В чем смысл?» — находит ответ.
И нет больше у него сил ненавидеть, ведь все силы уходят на новую, счастливую жизнь среди других людей.
И вот он начинает трезво оценивать себя и свои возможности, осознавая, какой он на самом деле.
И вот он использует свои способности, чтобы решить общие проблемы.
И вот он использует системные знания для того, чтобы принести пользу себе и окружающим.
И вот он способен на что-то большее, чем просто жаловаться.
И вот люди разделяют его интересы, и он способен разделить чужие.
И вот он свой, и среди своих, и нет больше одиночества, потому что он понимает других людей и способен сделать так, чтобы поняли его.
И вот он видит свет, и вот он видит выход. И жизнь его — наслаждение и радость.
На тренинге человек как бы находит инструкцию для жизни. Узнает, как обращаться с собой и окружающим миром. И вместо вреда приносит пользу.
Как правило, без системного мышления, смотря со стороны и рассуждая, основываясь исключительно на личном опыте, мы чаще всего решаем, что они, звуковики в нехороших состояниях, просто несчастные, что им хочется внимания, поэтому так себя ведут.
Мы подозреваем, что у них все же есть скрытые проблемы дома. Или виним телевидение и плохое окружение. Подозреваем их в сектантстве или еще в чем-то преступном. Или даже немилосердно считаем таких «ошибкой природы», считаем, что они есть просто так. Но что мы знаем об их истинной природе? Что мы знаем по-настоящему дельного и полезного о том, как с ними общаться, как им помочь? Они ведь даже сами о себе зачастую ничего не знают.
Если вы и есть тот самый «странный» или в вашем окружении есть такой чудак, то вам пригодится тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На тренинге ваше сознание многократно расширится. И вы узнаете, что на самом деле стоит за каждым высокомерным злым словом, за каждой нелепой усмешкой и за каждым ненавидящим взглядом. И вы сможете все изменить.
Все знания, полученные мной и тысячами других людей на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» имеют под собой основу научного знания. То есть все они легко проверяемы. Я их проверила и искренне надеюсь, что мой однокурсник тоже когда-нибудь это сделает. Ведь как сказал один старый мудрый человек, ветеран Великой Отечественной войны, тот самый человек прошлого, благодаря которому у всех нас есть будущее: «Люди заслуживают хорошей жизни и должны быть счастливы!»
Автор Арина Трифонова
Корректор Анна Сорокина
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»