Влюблена в его смыслы, или Учитель моей мечты

Сегодня он опять мне снился… Почему я вижу его во сне каждую ночь? Нет, мне это не приносит дискомфорт, наоборот, воодушевляет перед началом нового дня. Чувства к нему греют мне душу, вдохновляют на посещение этого ужасного заведения под названием университет. Лишь к его лекциям я никогда не забываю подготовиться. Мне хочется не только хорошо выглядеть, но и показать свою заинтересованность в его речах, в его историях, в его примерах, в каждом движении его рук.

Он никогда никого не выделяет, но всегда умеет обратиться к студенту так, что тот не чувствует себя ниже. Его, порой колкие, шутки разбавляют атмосферу академичности и учёности. Никогда не думала, что мне будет интересна физика со всеми её непонятными формулами и задачами. Но он так великолепно преподносит весь этот скучный материал, что влюбляешься не только в его предмет, но и в него самого, такого живого, интересного и обаятельного!

Влюблена в его смыслы

Смысловое притяжение

 
Уши слушают его голос, ловя вибрацию речи, наполненной смыслами. Глаза ловят его взгляд, всегда немного отстранённый, но порой очень пронзительный, словно смотрящий в самую глубину души и ищущий нечто неясное тебе и, наверное, ему тоже. Вечный поиск разума отвлекает его от этого бытия. Иногда кажется, что он не с нами в огромной аудитории, а где-то там, далеко, наблюдает за гравитационными волнами, растворённый в пространстве, лишённый бренного тела и состоящий лишь из одного эфемерного сознания.

Порой хочется составить ему компанию и вместе потеряться где-то в далёких глубинах космоса, раствориться во вселенской материи, превратившись в энергии, скользящие в пространстве и созерцающие вечность. Ну а если оставить эти прекрасные фантазии о неземном, то хотя бы побыть с ним немного дольше, чем полтора часа, и поговорить тет-а-тет в надежде заметить хоть намёк на ответные чувства.

Я уже выучила все теории, концепции, полюбила лабораторные и даже столь увлеклась физикой, что решение многих задач вижу без труда. Шла на физфак, чтобы молодого жениха найти и хоть немного понять, как устроен мир, а влюбилась в преподавателя и его предмет. То ли он учитель от бога, то ли я какая-то странная… Если бы он хоть раз обратил внимание на меня как на девушку, а не прилежную ученицу, я была бы на седьмом небе от счастья. Но он лишь мило улыбается мне, как и десяткам других студентов, не замечая моих чувств, не внимая моему влюблённому взору.

Призрачная любовь

 
Любовь завораживает, уносит в заоблачные дали, заставляет сердце биться столь сильно, что, кажется, сотни лошадей проносятся по мостовой твоего внутреннего мира и растаптывают в пух и прах всё спокойствие и умиротворение, оставляя за собой лишь смутные отголоски здравого смысла.

Но эти чувства, как ни странно, спасают от тяжёлых мыслей. Они помогли мне обрести какой-то интерес к этой бессмысленной учёбе, не сулящей никакого наслаждения от жизни. Теперь день для меня начинается не с тяжёлого вздоха, а с прекрасных мыслей о такой интересной науке как физика, способной открыть самые потаённые уголки нашего материального мира, и мыслей о нём, столь далёком и удивительном в своих теоретических изысканиях, преподавателе. Я знаю, что мои фантазии о нашей счастливой семейной жизни не имеют под собой реальной основы, но они дают мне силы для того, чтобы с радостью встречать рассветные часы и источник всей жизни – яркое, смертоносное в своей мощи солнце, столь любимое и ненавидимое одновременно.

Влюблена в его смыслы

Два брата – звук и зрение

 

Кто она, загадочная девушка, фантазирующая о парных отношениях, но вполне довольная своей безответной любовью к гениальному, отстранённому от всего материального преподавателю физики? На эти вопросы помогает ответить Системно-векторная психология Юрия Бурлана, заглядывающая в самые дебри нашей психики. Согласно ей, существует восемь векторов – наборов свойств человека, определяющих желания, цели, даже жизненные сценарии людей.

В данной статье будет рассмотрено лишь несколько векторов, ярко характеризующих описанных выше персонажей. Героиня нашей статьи является обладательницей зрительного и звукового векторов. Чтобы понять их сочетание в одном человеке, для начала стоит затронуть каждый по отдельности.

Водоворот эмоций

 
Обладатели зрительного вектора являются очень чувствительными и эмоциональными натурами. От рождения они награждены самой высокой эмоциональной амплитудой, включающей в себя как безумный страх, так и любовь ко всему миру. Какие именно эмоции из этого диапазона будет испытывать человек, зависит от степени его реализованности как в семейной, так и в социальной жизни.

Чувствуя самый сильный страх за свою безопасность, зрительные люди в детстве (нередко это случается и во взрослом возрасте) пугаются любого шороха. Cильнее всего боятся темноты, поскольку их чувствительные к разным оттенкам и световым диапазонам глазки бесполезны в ночное время. Но, обращая свое внимание на других людей, их чувства и переживания, зрительники научаются состраданию и истинной любви, которую воспевали поэты и писатели всех времён и народов.

Несущие культуру и просвещение

 
Именно обладатели зрительного вектора, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, привнесли в человеческое общество культуру. Неспособные убивать диких зверей и врагов, во все века они успокаивали уставшие души своих соплеменников песнями и танцами. Они же создавали и прекрасные произведения искусства: от наскальных рисунков в пещерах Франции до Тадж-Махала и здания Сиднейской оперы. Эти люди видят яркие краски нашего мира и стремятся донести их до всех остальных. В них кипят тысячи оттенков эмоций, способных в один момент обрушить лавину печали или захлестнуть волной любви. Одарённые потенциально высоким интеллектом, они способны воспитывать и обучать новые поколения, прививая им нормы культуры и этики.

Зрительные люди, мечтатели и фантазёры, всегда ищут яркие краски и эмоции. Им необходима смена событий, а главное – впечатлений. Их эмоции всегда должны находить выход, иначе они начинают постепенно поглощать зрительного человека, принося ему колоссальный внутренний дискомфорт. Такие люди способны влюбиться с первого взгляда или месяцами мечтать о прекрасной семейной жизни с голливудским актёром. Они будут просыпаться с мыслями о своем чувстве, порой являющемся лишь малой долей той истинной любви, которую в потенциале могут испытывать зрительные люди.

Влюблена в его смыслы

Не всегда зрительники способны отличить состояние влюблённости от состояния любви. И не всегда они осознают это чувство как нечто, не требующее лишь получения, а на самом деле являющееся воплощением истинной отдачи, когда хочется дарить объекту своей любви всю полноту положительных эмоций. Именно такой романтичный и влюбчивый человек может влюбиться в своего преподавателя. И совершенно не важен его возраст, внешний вид и материальное положение. Ведь как показывает системно-векторная психология, обладатель зрительного вектора всегда сможет найти ту сторону своей «жертвы», которую просто невозможно не любить.

Слушаю и вопрошаю

 
В чём же проявляется звуковой вектор нашей героини? Она ищет смыслы в своей обыденной жизни. Звуковики с давних времён вслушивались в звуки. Сначала защищая стаю от опасностей, таящихся в дремучей ночи. Затем в этом сосредоточении и напряжении всех психических сил у них рождался вопрос смысла существования. Вопрос смысла бытия, причин и следствий, порождающих всё в этом мироздании. В это же время они осознали свою индивидуальность, отдельность от других. Они стали первыми людьми, чётко отделяющими себя от всех остальных. Именно такие люди подвержены эгоцентризму, что толкает большинство звуковиков, особенно в современном мире, уходить в себя, отдаляться от мира, порою полностью теряя с ним контакт.

Звуковики, в отличие от людей, не обладающих данным вектором, часто задаются метафизическими вопросами, ища ответы на мелькающие со скоростью света мысли в своих головах. Им интересно раскрыть тайны сокрытого, разгадать причины и корни большинства явлений – как социальных, так и природных. Их будоражит безграничность космоса и новые открытия квантовой физики. Они читают поэзию, ища там скрытые смыслы, или ночами напролёт листают книги по философии, психологии и эзотерике. Благодаря удивительному слуху они способны наслаждаться красотой музыкальных произведений и дарить нам удивительные мелодии, будоражащие души.

Мои мысли – моя боль

 
Звуковики – люди ночи, чьи уши, как локаторы, улавливают любые шорохи, казалось бы, бесшумного времени суток. Их сверхчувствительный слух больше всех страдает от жутких звуков вечно бодрствующего мира мегаполисов. И порой, чтобы спрятаться как от людей, так и от своих мыслей, не дающих покоя ни на минуту, звуковики отстраняются от реальности.

Влюблена в его смыслы

И здесь уже не столь принципиально, каким способом: тяжёлой музыкой в наушниках, сидением в четырёх стенах днями и ночами (прямо по Бродскому), компьютерными играми или наркотиками. Всё это – стремление сбежать от самих себя и гнетущих внутренних вопросов, но только никак не способ ответить на них и примириться с собой. Более того, системно-векторная психология Юрия Бурлана наглядно доказывает, что эти попытки еще больше загоняют звуковиков в плен тяжелых состояний, вплоть до депрессии.

Лёд и пламя

 
И вот два вектора, такие схожие и такие различные. Один жаждет жить, любить и быть любимым, а другой мечтает распознать тайны бытия и просто раствориться в пространстве, лишившись бренного тела. И оба они сочетаются в нашей героине. Она влюбилась в своего преподавателя именно как зрительный человек, зацепившись за его уникальную манеру чтения лекций, за чувство юмора и жажду познания.

Но в ней также присутствует звуковой вектор, на который великолепно легли интересы её объекта любви, звуковика-физика, дающего ей ответы на будоражащие её вопросы бытия. Она прониклась его смыслами, его трепетным отношениям к науке, и по-звуковому вдохновилась им как человеком, несущим смысл, а не как мужчиной, с которым она хочет иметь физическую близость. Мысли о реальных физических отношениях могут быть абсолютно чужды звуковой девушке, ведь в первую очередь для неё важны смыслы, а не потребности ее тела. И здесь зрительный и звуковой вектора входят в некоторого рода противоречие. Если зрение хотя бы пытается представить себя рядом со своим объектом любви, то звуку наиболее важно наличие преподавателя как источника смыслов, а уже в последнюю очередь как человека мужского пола.

Чаще всего такая влюблённость зрительного вектора проходит довольно быстро, поскольку ему свойственна смена объектов любви, связанная с жаждой новых эмоций и впечатлений. Звуковой же вектор в большинстве случаев насытится смыслами, которые он получает от преподавателя, потеряет к нему интерес как к источнику ответов на вопросы и начнёт поиск новых смыслов. Однако тёплые эмоции останутся с девушкой на всю жизнь. Она будет вспоминать светлые чувства, которые испытывала к своему преподавателю, и те знания и интересы, которые приобрела в период обучения у него. Впрочем, у звуковой любви возможен и другой сценарий развития событий. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Звуковой перенос».

Познать себя, понять причины своей влюблённости в преподавателя, принять и осознать подобную ситуацию без страха поможет бесплатный онлайн-тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор Мария Старикова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

1 комментарий:

  1. Большое спасибо за статью! Я была сильно влюблена в преподавателя. И до сих пор постоянно вспоминаю его с теплотой. Часто становится очень грустно и тоскливо при воспоминании о нём, несмотря на то что уже много времени прошло. Никак не могла понять своей навязчивой влюблённости, а статья всё объяснила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *