Начало статьи читайте тут.
К сожалению, многие родители при развитии своих детей делают упор именно на верхние вектора. Например, вместо того, чтобы отпустить ребенка гулять во двор, целыми днями заставляют играть гаммы и этюды. Как итог – верхние вектора развиваются, нижние – не очень. Ребенок не научается адекватно ранжироваться, занимать свое место среди окружающих, взаимодействовать с ними.
Если вернуться к очень скудным фактам биографии Николая Воронова, то можно найти следующее:
1. Родители Николая – люди интеллектуального склада характера. Мама – музыкант, а папа – преподаватель кафедры социологии и гуманитарных наук. Т.е. несомненно, мы видим людей одаренных и даже творческих. Но очень часто именно в такой семье случается упор на развитие верхних векторов. Не по злому умыслу. А потому, что родители ошибочно полагают, что так будет лучше. Хотят вырастить ребенка под стать себе. И то, что в семье Николая Воронова произошло то же самое, доказывает следующий факт биографии.
2. Музыкой Николай начал заниматься с 5 лет. И вся его жизнь – это обучение музыке. Сначала это была музыкальная школа имени Гнесиных. Потом – Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского. И, конечно, только те, кто занимался хотя бы в музыкальной школе, могут подтвердить, что занятие музыкой (особенно если ребенка готовят в профессиональные музыканты) отнимает бОльшую часть времени (если не всю). Достаточно вспомнить все занятия в музыкальной школе, которые нужно посещать – это и специальность, и хор, и сольфеджио, и музыкальная литература, и некоторые другие, – чтобы понять, что на общение со сверстниками у такого ребенка времени и сил просто не остается. А если уж сыну и дочери пророчат славу великого музыканта, то часто родители заставляют заниматься такого ребенка чуть ли не сутками.
Может, в этом лежит часть причин состояния Николая? Ненаполнение желаний проявляет себя, в том числе и в физическом плане – дерганьем, мельтешением, обкусыванием ногтей, заиканием и пр. Скорее всего, это часть объяснения, ведь не каждый же человек, профессионально занимавшийся музыкой становится таким «фриком».
Болезненная привязанность к маме тоже вызывает некоторые подозрения. “Кого возьмете вы на необитаемый остров?” – спрашивают нашего героя. “Маму!” – не раздумывая, говорит Николай. Да и девушка, любовь ему не нужна – ведь с мамой такие духовные отношения… Зачем еще девушка?
А как тонко наш герой рассуждает о Боге, философствует…
Николай Воронов людям, которые его видят в первый раз, кажется минимум «чудиком», максимум – сбежавшим из дурдома. Мало того, что его вектора пребывают в плохих состояниях и эти состояния сказываются на внешних проявлениях, так еще и «чудаковатость» неадаптированного звукового вектора, буквально «прет из всех щелей». Этакий «чудик в квадрате», что, ни в коем случае не смешно, а, прежде всего, печально.
Николай Воронов – несостоявшийся гений?
Так гений или сумасшедший наш герой? В чем причина внезапного взлета этого музыканта и такого же внезапного исчезновения? Почему то, что пишет Николай (а написал он свыше 100 песен, а также бесконечное множество симфоний, сюит, пару опер и даже полноценные концерты), не признается ни массовым зрителем, ни знающими композиторами? Так, например, на одной из передач Николай Воронов сыграл фрагмент одного из своих классических произведений и тут же был обвинен в плагиате на Рахманинова.
Другая проблема – из-за того, что Николай не обладает определенными познаниями, внезапно оказывается, что его партитуры, записанные в программе, невозможно сыграть на настоящих инструментах.
Что не хватает Николаю, чтобы стать полноценным композитором и получить признание публики?
Люди со звуковым вектором приходят в этот мир с одной только целью – познать мир, недоступный человеческому глазу. Этот мир нельзя пощупать, его не видно под микроскопом. Это мир метафизический – мир, который можно лишь ощутить и практически невозможно познать. Звуковик ощущает вибрации это мира через ухо – потому от природы и наделен чрезвычайно тонким слухом. А благодаря абстрактному интеллекту, перерабатывает полученную информацию в доступный для человека язык – стихами, музыкой, красками – чем угодно.
Так, например, Николай Воронов неоднократно признается, что просто записывает то, что слышит в своей голове. Если это строчки стихов – то получаются стихи. Если это какие-то звуки – выходит музыка. Но он никогда не пытается осмыслить того, что написал, не пытается искать смысла в своих странных стихах, не пытается как-то переработать свою музыку, выполняя этакую пассивную роль «проводника». Оттого и не хочет он становиться профессиональным музыкантом, полагая, что тогда процесс творчества из простого записывания информации, полученной «из головы» превратится в усердную бездушную работу.
«Меня не устраивает тот вариант, что я пойду тем же путём профессиональной работы, которым шли гении Тарковский, Бергман, Мусоргский, Чайковский, а потом, достигнув известности, скажу обычную фразу: «Я долгие годы нарабатывал профессионализм, и поэтому стал известным на весь мир». НЕТ! Меня это не устраивает абсолютно. Меня устраивает НИКАК не работать с партитурами, а просто ходить и слушать в голове музыку, переписывать её на бумагу, потом достичь того же самого – и на вопрос: «Как Вам это удалось?» спокойно ответить: «Я просто слушаю музыку и пишу. Я не делаю НИЧЕГО больше. НИЧЕГО».
И тут мы подбираемся к очень важному моменту, который может, на первый взгляд, показаться неочевидным. К лени.
«…хотя мне ВСЕ говорят, что у меня талант пианиста и я могу заработать миллионы, лишь начав профессионально заниматься. Мне просто лень учить наизусть – и я не буду делать этого. Например – только я и очень немногие друзья (ну и, конечно, моя мама и мой папа) знают о том, что консерваторию я не кончал. Я шёл туда только из-за моей любимейшей мамы, которая всю жизнь отдала за то, чтобы научить меня музыке, и она очень хотела, чтобы я получил диплом. Я там ничему не обучался – вообще ни чему. Я просто проводил с кайфом время в компании новых людей. За 5 лет я не посмотрел НИ ОДНУ партитуру в читальном зале, что говорит о моей абсолютной непрофессиональности…»
Нужно помнить о том, что нам от природы даны определенные качества и таланты. У каждого человека – свои, и зависят они от векторов психического. И да, у Николая Воронова, несомненно, есть талант, есть тот самый «гений» в потенциале. Но… существует один важный фактор, который может перечеркнуть любые таланты и любые задатки. И этот фактор – лень, нежелание совершать усилия и, как следствие – отказ от развития природных свойств.
Николай, с детства не наученный двигаться самостоятельно и прилагать усилия (из его реплик видно, что за него всё решала мама), вдобавок еще и ослепленный успехом песни, написанной еще в детстве, словно замер в том самом детском возрасте в ожидании очередного чуда. Как будто вот-вот успех, которого он так ищет, внезапно придет к нему сам.
Из-за того, что он не прилагает усилия к развитию своего профессионализма, то и произведения все его – сырые. Хорошая задумка, но никакое воплощение. Ибо нет желания двигаться дальше. Да и многие идеи на поверку оказываются вовсе не уникальными, а взятыми у других гениев композиторского искусства.
К сожалению, такая инфантильная позиция – проблема не только Николая Воронова, но и многих представителей современной молодежи, которые, благодаря стараниям заботливых родителей, не научаются с детства двигаться, развивать и реализовывать свои свойства. Привыкшие, что за них всё делают и всё решают, они просто не умеют прикладывать усилия к получению наслаждения. А, как известно, наивысшее наслаждение мы получаем только тогда, когда реализуем свои свойства. Если мы этого не умеем, если мы ждем, что за нас всё кто-то сделает, если мы привыкли лениться и экономить свою энергию, то из нас вырастают такие вот странные люди. Талантливые – да, но, безусловно, бестолковые и бесполезные. Не умеющие применить свои таланты и, что наиболее печально, не желающие прилагать усилия к развитию этих талантов, чтобы из простых одаренных людей вырасти в профессионалов своего дела.
Какой из этого всего выход? Познать себя, свои качества и свойства, чтобы, прежде всего, понять, куда двигаться, как реализовываться. Если мы – родители, то научиться понимать своих детей, чтобы своими благими намерениями не ломать им жизнь. Всё это сделать не так-то просто. Пойди разберись, кто как устроен! Но возможно, т.к. появился очень удобный инструмент, благодаря которому можно разобраться во всех этих вопросах и проблемах, а, главное, можно найти выход и методы решения. И инструмент этот – Системно-векторная психология Юрия Бурлана.