Сегодня, когда мы говорим о лечении различных заболеваний, мы прежде всего имеем в виду использование лекарственных препаратов. Хотя медицина с давних времен применяла самые разные способы, например, мануальное воздействие или физиотерапию. Интересно, что среди ученых всегда существовала особая группа, которая исследовала звук и его воздействие на человеческий организм.
Почему звук? Действительно ли звуковые колебания оказывают терапевтическое воздействие на человека? Способен ли звук определенной частоты или громкости вызвать болезнь или помочь от нее избавиться? Как понять, что же такое лечение звуком – иллюзия или реальность?
Нейроакустика – наука будущего?
Эдгар Кейси, американский мистик и целитель, заявлял, что в будущем звук будет единственной эффективной терапией. Развивая эту идею, исследователи создали науку нейроакустику, предметом изучения которой стал звук и его воздействие на мозг человека и организм в целом. Проводимые опыты подтверждали, в частности, что при стимуляции мозга звуковыми частотами дельта-диапазона значительно улучшается качество сна человека.
Еще дальше продвинулся американский ученый Томас Будзински. Он разработал и эффективно применял на практике различные нейроакустические программы, позволившие купировать приступы эпилепсии и шизофрении у экспериментальной группы больных.
Интересный взгляд на звуки и их воздействие предлагает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Звук лечит или калечит?
Системно-векторная психология говорит нам о том, что каждый человек рождается с определенным набором желаний и психических свойств для их реализации. Группы этих свойств называются векторами. Вектора определяют не только наши психические параметры (тип мышления, особенности реакций, врожденные таланты), но и особенности физиологии.
В контексте влияния звуковых волн на человека, нас прежде всего будут интересовать люди со звуковым вектором. Именно они от рождения имеют особо чувствительное слуховое восприятие. Именно они могут стать исследователями звука. Именно они способны найти себя в профессии музыканта или композитора.
Звуки, как и все в этом мире, можно разделить на «плохие» и «хорошие». Воздействие звуков может иметь как свои позитивные, так и негативные последствия.
Так, громкие, резкие, неприятные звуки приносят звуковику сильный дискомфорт. Например, если на него кричать, оскорблять и наполнять его жизнь оглушительными звуками, его психика начнет защищаться, прячась от громкого внешнего мира, причиняющего боль. Звуковик будет отгораживаться от него и от людей и все глубже уходить в себя.
Он будет все меньше и меньше воспринимать окружающий мир, все чаще вслушиваться в свои собственные мысли и состояния, все больше теряя связь с другими людьми и миром вокруг. Если это маленький звуковичок, на которого кричат фальцетом, оглушают громкой музыкой и так далее, то вследствие такого воспитания у него может развиться аутизм или шизофрения.
Именно на этом фронте и была применена звуковая терапия. Так французский отоларинголог Альфред Томатис успешно применял звукотерапию в лечении аутичных детей, тем самым доказывая на практике лечебное воздействие звука на обладателей звукового вектора.
И действительно, как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, громкие звуки нарушают нейронные связи в голове звуковика, лишая его возможности полноценно общаться, обучаться, работать. А вот тихая классическая музыка способствует положительному развитию. Вслушиваясь в тихие мелодичные звуки снаружи, звуковик научается сосредотачиваться на внешнем мире, обретает навык выходить из концентрации на себе к общению с людьми.
Это так называемый звуковой комфорт: тишина и негромкие приятные звуки. Он создает дополнительную положительную атмосферу для реализации звуковика. Необходимо помнить, что разговор в приглушенных тонах всегда будет более приятен звуковику, чем громкие и экспрессивные речи. Более того, выше шанс, что так он вас действительно услышит.
Звукотерапия или сосредоточение?
Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, лечение звуком направлено на уменьшение и компенсацию последствий негативного звукового воздействия на психику людей со звуковым вектором. Ведь именно звуковики способны уловить мельчайшие изменения в диапазонах звуковых колебаний, сосредотачиваясь таким образом на внешнем мире. Это наводит на вывод, что звукотерапия действительно может эффективно применяться в лечении людей с расстройствами аутистического характера, дислексией и в некоторых случаях – с синдромом дефицита внимания.
Комфортная звуковая обстановка создает предпосылки для сосредоточения снаружи, на внешнем мире, а значит, и возможность для улучшения состояния человека через реализацию звукового вектора. При абсолютном уходе звуковика в себя это невозможно по определению. Только во взаимодействии с другими людьми мы способны познавать себя, свое Я и других людей.
Еще большее сосредоточение и наполнение звукового вектора приносит умственная работа по изложению своих мыслей в письменной форме. Почти все писатели и поэты обладают звуковым вектором. Процесс концентрации на смыслах слов, на выражении своих мыслей словом несут в себе сильнейшую реализацию звукового вектора. Однако и здесь необходимо сместить фокус с себя на других людей, на мир, на постижение причин и смысла. Недостаточно просто писать. Так же, как и с прослушиванием музыки, необходимо сосредотачиваться вовне, а не на себе и своих переживаниях. Тогда будет и настоящее наполнение, и реализация. Недаром о великих писателях, таких как А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, мы говорим, что они пытались разгадать тайны человеческой души, несли гуманистические идеи, лечили и спасали людей своим словом.
Звук вчера, сегодня, завтра
Очевидно, что лечение звуком имеет свое обоснование. Но очевидно и другое. Человек стремительно развивается, объем психики растет и уже не может быть полностью наполнен через промежуточные сублиматы вроде звука, музыки и даже письменного слова. Звуковик – это, прежде всего, устремленность к постижению своего Я, смысла жизни, которого не существует в отрыве от понимания человеческой психики в целом. Кто мы и куда идем?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает нам ответы на эти экзистенциальные вопросы. Дает нам знания, помогающие понять свою природу и психику других людей, раскрыть причинно-следственные связи наших реакций, в том числе психосоматических, и осознать их, а значит, найти выход.
Если мы будем знать о себе то, что скрыто нашим сознанием, нам будет понятно, как улучшить свое состояние – психическое, а за ним и физическое. Нам не придется зависеть от внешних воздействий. Мы будем точно знать свои желания, видеть свою возможную реализацию в социуме, а это верный путь к полноценной, наполненной жизни. Тренинг учит сосредотачиваться на внешнем мире, получая важные для жизни знания, и является отличной терапией для звуковиков.
После прохождения тренинга по системно-векторной психологии тысячи людей отметили улучшение своего психического и физического состояния. У людей со звуковым вектором уходят свойственные им психосоматические проявления: головные боли, бессонница, исчезают депрессии и суицидальные мысли.
Теперь я порой отдыхаю во время сна. Это бывает не часто, но очень давно я не находила отдыха во сне. Он приносил лишь мучения, усталость или какие-нибудь непонятные состояния.
По ночам не было сна – просыпалась почти каждый час. Это просто ужасно. Утром разбитая, а надо на работу. Так вот – теперь сплю, даже не верится.
Узнать больше и сделать первые шаги в познании человеческой психики можно на бесплатных онлайн-занятиях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
Автор Наталья Телешева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Прочитала статью и задумалась! Ведь есть информация, что лечит не только звук извне, но и звуки произносимые самим человеком. Например звук иии оказывает влияние на головной мозг, на глаза и уши… Правда это длительный процесс, но надо попробовать – проблема есть – резкое снижение слуха. Вот прочитала и вспомнила об этой методике. Осознаю и протяжно пою – иииииии! Пожелайте удачи!