Что нужно для того, чтобы стать звездой? Богатые папа и мама? Хороший продюсер? Талант? Харизма? Какая такая «изюминка» отличает одного человека от тысячи других? Что заставляет его выделяться? За что его любят поклонники? Этими вопросами мы задаемся постоянно. Ведь сейчас, в эпоху, когда каждый человек стремится выделиться, стать индивидуальностью, невольно начинает казаться, что куда ни плюнь — везде «звезды». Музыканты, модели, актеры…. Однако далеко не все запоминаются, и уж тем более не каждый задерживается в нашем сердце. В чем же секрет?
Линдси Стирлинг считает, что главный секрет успеха заключается не столько в хорошем менеджере или продюсере, сколько в деле, которым ты занимаешься. Если ты по-настоящему любишь свое дело, если ты упорен и настойчив, ничто тебя с твоего пути не собьет. Не нужно ждать, когда кто-то придет и что-то сделает для тебя или претворит твою мечту в реальность. Начинай двигаться к цели прямо сейчас — и все получится.
Скрипка…. Инструмент, голос которого проникает в самое сердце. Звук скрипки завораживает: когда играет хороший музыкант, кажется, будто поет душа. Когда играет Линдси Стирлинг, инструмент в ее руках оживает настолько, что кажется, будто она и скрипка — одно целое, будто скрипка — это ее часть. Кажется, в наш век уже никого не удивишь игрой на скрипке: видали мы и Ванесу Мэй, и Джошуа Белла… какая игра, какая техника! Но когда на сцену вылетает (по-иному и не скажешь) Линдси Стирлинг, публика замирает: ты как будто попадаешь в сказку, а перед тобой танцует и играет на инструменте волшебное существо.
Когда в 2010 году на сцену американской передачи America’s Got Talant выпорхнула весьма странная особа с непонятной прической и смешными полосатыми чулками, никто и не предполагал, что через некоторое время ее клипы станут собирать миллионы просмотров на You Tube. Еще тогда Линдси завоевала любовь зрителей, но в конкурсе не победила: жюри критично отнеслось к исполнительнице. «Ты не настолько виртуозна, чтобы одновременно летать по воздуху и играть на скрипке!» — сказали ей. После шоу, вопреки всеобщим ожиданиям, никто не заинтересовался скрипачкой: куда бы она ни отправляла свои записи, всюду ей отказывали. Ее музыка была признана «нетоварной» и «непродаваемой». Это были не самые счастливые страницы биографии Lindsey Stirling. Однако неудачи лишь помогли юному музыканту стать сильнее…
А мы начнем с самого начала. Да, с того самого 21 сентября 1986 года, когда маленькая кожно-звуко-зрительная девочка появилась на свет в семье Стирлингов. Достаток — это, конечно, хорошо, но очень часто именно в семьях с финансовыми трудностями вырастают те самые самородки, которыми потом восхищается весь мир. Впрочем, дело вовсе не в том, что родители Линдси не могли позволить себе даже нанять учителя по скрипке для своей дочери, а в том, что они приложили максимум усилий, чтобы помочь маленькой девочке вырасти и реализовать заложенные в ней от природы свойства.
Несмотря на финансовые трудности, мама и папа чутко заботились об интеллектуальном и нравственном развитии своих детей. Отец вечерами включал свои любимые пластинки с классической музыкой, искал в газете объявления о бесплатных концертах и водил туда дочерей. Всю свою жизнь Линдси и ее сестры получали от своих родителей самое главное и незаменимое — моральную и эмоциональную поддержку. «Когда я была ребенком, у моей семьи была сложная финансовая ситуация. Родители даже не могли предположить, когда получат следующую зарплату, но, несмотря на это, они создали для меня и моих сестер мир любви и безопасности. Это было счастливое детство». Атмосфера любви, взаимопомощи и взаимоподдержки, царящая в доме Стирлингов, как нельзя лучше сказалась на развитии векторов будущей скрипачки.
Стирлинги вырастили трех замечательных дочерей, а потом еще и усыновили двух подростков. Таким образом Линдси училась дарить любовь и сострадание окружающим людям. Этот момент очень важен при воспитании ребенка со зрительным вектором. «Несмотря на многие ограничения, которые могли меня заставить запереться в себе, это были годы, которые научили меня мечтать о большем, упорно работать и наслаждаться маленькими, простыми прелестями жизни».
Линдси Стирлинг, обладающая звуковым вектором, с ранних лет чувствовала непреодолимую тягу к музыке. В 5 лет она уже вовсю теребила мать и просила записать ее на уроки скрипки. Через год бесконечных просьб родители сдались. Несмотря на свое бедственное положение, они нашли учителя, который согласился заниматься с ребенком 15 минут в неделю. Остальные преподаватели были уверены, что за такое смешное время невозможно чему-либо научить человека, тем более маленькую девочку. Знали бы они, как ошибались тогда…
12 лет упорной работы с учителем дали результат. Однако именно в подростковом возрасте случился переломный момент в развитии Линдси. Она внезапно ощутила, что не может и не хочет более играть классику. Игра на скрипке ей стала докучать. И девочка осознала, что не она «должна стать скрипкой», а скрипка должна стать ею. Линдси начала играть так, как нравится прежде всего ей. Удовольствие от игры — главный критерий, который позволил ей двигаться дальше. Начался долгий поиск стиля, в результате которого юная скрипачка максимально приблизилась к тому, что мы можем слушать и наблюдать в данный момент.
Люди со звуковым вектором часто пребывают в поиске «той самой музыки», которая будет созвучна их внутреннему состоянию. Очень многие из них рано или поздно приходят к композиторству как единственному способу найти «идеальный звук». Музыка для звуковика — это и познание себя, и поиск смысла.
Для человека со звуко-зрительной связкой музыка — это еще и способ выплеснуть свои эмоции, поделиться ими со слушателями и зрителями. Так Линдси Стирлинг почувствовала непреодолимое желание не просто играть, но выступать перед людьми, дарить им радость своими выступлениями. А для того, «чтобы окружающие полюбили то, чем ты занимаешься, важно полюбить прежде всего себя», — считает скрипачка. Более того, нужно подарить им что-то новое, то, чего они еще не видели. И Линдси Стирлинг совмещает несовместимое: она не только объединяет в своей музыке несколько жанров (дап-степ, хип-хоп, панк, рок), но и совмещает непосредственно игру и танец. Никогда не учившаяся танцевать, Линдси начинает двигаться со скрипкой, и ее игра становится еще лучше!
Ни для кого не является секретом, что немалую роль в хорошем звукоизвлечении играет раскрепощенное тело. Это действительно важно: когда нет физических зажимов, исполнять музыку становится проще. Особенно это важно для обладателей кожного вектора, для которых движение — это синоним жизни.
Таким образом, выступление Линдси Стирлинг — это гармоничное взаимодействие всех трех векторов: кожного, звукового и зрительного. Это единый порыв, единая жизнь, очень слаженная и живая.
Свое первое соло юная скрипачка исполнила на конкурсе талантов Jr Miss Pageant (Конкурс красоты среди девочек). Для Линдси Стирлинг это был единственный шанс выиграть стипендию, чтобы заплатить за колледж. Среди множества миленьких девочек в красивых платьях выбрали именно ее — странную и неприметную, поразившую всех своей удивительной игрой.
Позднее Линдси Стирлинг начинает работать в реабилитационном центре для проблемных девочек-подростков. Одновременно с этим мысль о большой сцене не отпускает ее, и она решается отправиться на передачу America’s Got Talant, где получает первый и, наверное, самый досадный «шлепок судьбы» в своей жизни. Ее музыку и стиль не понимают. «Однако маленькая девочка, которая мастерила ракеты из коробок, выстояла и продолжила мечтать о большем», — рассказывает о себе скрипачка.
Свою славу Линдси Стирлинг обрела в интернете, благодаря клипам, которые выкладывала на You Tube. Здесь ее творчество не только пришлось по вкусу, но и обрело бешеную популярность. Каждый новый клип собирал (и собирает) по несколько миллионов просмотров! Люди начали покупать музыку Линдси, активно писать ей, поддерживать ее, помогать. В общем-то все творчество Линдси Стирлинг — от людей и для людей. Абсолютно любой человек со всего мира может поделиться идеей со скрипачкой, а потом внезапно обнаружить, что его предложение было реализовано в очередном клипе. Доброта, открытость и отзывчивость Линдси абсолютно к каждому не могут не импонировать.
Линдси Стирлинг кажется существом с нескончаемой долей оптимизма и любви ко всему живому и неживому. Однако в некоторых интервью мы узнаем другую сторону жизни музыканта. Каждый обладатель звукового вектора, вне зависимости от степени развития и реализации, рано или поздно сталкивается с проблемой поиска… поиска себя и смысла жизни, сути своего существования. Ведь роль человека со звуковым вектором — познать тайны мироздания, постичь мир метафизический. Перед звуковиком открываются большие нехватки и большие вопросы, требующие незамедлительных ответов. А так как на все эти вопросы сложно ответить, человек со звуковым вектором мечется в поиске. Приходят депрессии, апатии, ненависть к себе, к своему телу, ненависть к окружающему миру. Очень сложно пройти самоидентификацию, сложно найти цель своего существования.
Подобный период был и в биографии Lindsey Stirling. «В моей жизни был такой момент, когда я потеряла все свои амбиции. У меня не было никакой цели, я стала ненавидеть себя». Звуковики ищут ответы на вопросы в философии и религии, в музыке и физике… Этот поиск может продолжаться всю жизнь, потому что, чем больше узнаешь, тем больше вопросов возникает.
Удивительная история девочки со скрипкой вдохновляет многих людей. Линдси Стирлинг со своей нескончаемой любовью ко всему миру становится примером для подражания. Линдси часто дает благотворительные концерты, она планирует и дальше работать в реабилитационном центре для проблемных девочек-подростков, потому что ей очень хочется помочь каждому потерявшемуся человеку найти свой путь в этой жизни. Это, наверное, и есть та цель, которую открыла для себя эта удивительная девушка.
«Любите себя, любите окружающих, дарите добро, помогая людям. И никогда не давайте шанса другим сказать: «Ты не сможешь». Воплощайте свои мечты в жизнь!»
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Корректор Галина Ржанникова
Удивительная девушка, которая выносит наружу всю себя: звук — музыка, кожа — движения и зрение — благотворительность. Творчество ее всегда вдохновляло, узнав о ее биографии еще больше прониклась к Линдси. Приятно понимать, что в семье любви и защищенности вырастает сильная развитая личность.
Вот что все-таки значит воспитание и хорошее отношение родителей к своим детям, с пониманием, а не из под палки и по «старой закалке». Вырастили девочку-гения, дали развиться Звуковому вектору ребенка через музыку, несмотря ни на что. А потом, говорят, что деньги — это все. Нет, оказывается — это забота, понимание и любовь и никакого рукоприкладства.
Смотрела ролик, музыка красивая, исполнение виртуозное, у девочки радость реализации на лице.
«…И девочка осознала, что не она «должна стать скрипкой», а скрипка должна стать ею…» У МЕНЯ МУРАШКИ! Перечитываю статью и открываются новые смыслы. Это завораживает. Сколько же смыслов скрыто в словах!