Каждое утро понедельника у тебя на работе начинается с разговора о том, кто и как провел выходные дни. Коллеги наперебой рассказывают, как с семьей ездили на дачу или посещали парк аттракционов с детьми, и умиляются фото, показывая их на телефонах. А что ты?
А ты сидишь, вставив наушники в уши и уткнувшись в монитор, и молишься, чтобы не дошла до тебя очередь или чтобы вообще забыли о том, что ты тут есть. Потому что все, что ты можешь сказать про выходные, это то, что ты ждала, когда они быстрее закончатся, и ты сможешь сбежать на работу и вот там наконец-то отдохнуть от крика детей, от бесконечной деятельности мужа, в которую он тебя вовлекает, от ворчания родителей, которые норовят тебе объяснить, как надо жить.
Выходные для тебя — это сплошная каторга, которую ты отбываешь, постоянно поглядывая на дверь в желании сбежать на край света или хотя бы на дачу, где тебя никто не будет трогать. Бывает, что у тебя получается выкроить время, чтобы побродить одной по улицам города или уехать на ту самую дачу. Однако через некоторое время ты начинаешь скучать по своим близким. И глубоко внутри ты понимаешь, что они нужны тебе и ты их любишь. Тебя начинает охватывать чувство вины по отношению к ним. И эти противоречия внутри порой сводят тебя с ума.
Ты задаешься вопросом о том, почему на расстоянии ты их так сильно любишь и скучаешь, но когда вместе, то через несколько часов общения с ними ты готова сбежать на край света. Ответ на вопрос, почему же мы порой отгораживаемся от общения с родными, хотя одновременно очень сильно нуждаемся в них, дает нам «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Не кричи — ты мешаешь мне думать
Как объясняет «Системно-векторная психология», люди, которые предпочитают уединение общению с близкими, являются обладателями звукового вектора. Такая любовь к уединению и одиночеству начинается еще с детства. Дети со звуковым вектором сильно отличаются от своих сверстников — уже с 5–6 лет они задаются совсем недетскими вопросами о смысле жизни, о том, кто они и почему они здесь. Если другие дети бегают, прыгают, шумят и веселятся, то маленький звуковичок старается уйти подальше и разместиться там, где тихо, где он может подумать в тишине.
Ведь заданный природой талант обладателя звукового вектора — рождать мысли и доносить их до людей через письменное или устное слово. Интеллектуальные профессии — это их будущее. Это они могут стать гениями во всех отраслях наук. Но для этого звуковику необходимы благоприятные условия развития, среда, где он сможет сосредотачиваться и осмысливать окружающий мир.
У людей со звуковым вектором высокая чувствительность к звукам. Кричащая мать или другие значимые люди из его окружения очень плохо влияют на его психику. Бывает, что сам ребенок просит: «Мама, не кричи так громко». Ведь то, что для обычного человека может казаться негромким звуком, для звуковика будет, словно слон протрубил ему прямо в ухо. Неосознанно такой ребенок может закрывать уши руками, отгораживаясь от шумного и суетливого мира, а в подростковом возрасте — буквально жить в наушниках.
Вырастая, звуковик продолжает испытывать желание сбежать подальше от людей, найти то место, где его никто не будет тревожить, в том числе и близкие. Часто он сам не отдает себе отчета, почему его так раздражает все вокруг, и тем более не понимают этого окружающие, которые считают его просто капризным и придирчивым .
Близкие и одновременно такие далекие
Звуковой вектор — это огромный абстрактный интеллект. Такой интеллект направлен на осмысление глобальных проблем и задач. Звуковик с детства озадачен метафизическими вопросами: как все устроено в этом мире, в чем смысл жизни человека, кто мы, зачем мы здесь и что будет потом. Некоторые вербализуют свои внутренние вопросы о смысле жизни, а некоторые не осознают их вообще. Но заданные от природы способности требуют реализации.
Пустые разговоры «ни о чем» раздражают звуковика, в них не за что зацепиться его интеллекту, которому хочется глубоких размышлений, пищи для его ума. А то, о чем говорят люди, ему кажется таких мелким, суетным, таким «земным», что хочется заткнуть уши и не слышать. Он так и делает — одевает наушники. Звуковик может со временем может начать хуже слышать, так психика защищает себя.
Не находя смысла во внешнем мире, звуковик начинает сосредотачиваться на себе, остается наедине с роем мыслей внутри себя. И чем больше он сосредоточен на себе и своих страданиях от отсутствия реализации, тем сильнее у него становится неприятие к другим людям. Окружающие люди его раздражают, он их не понимает и чувствует себя отдельным от них, особенным. Он думает, что его спасение в одиночестве, подальше от этих «презренных» людей. Постепенно даже среди родных людей он начинает чувствовать себя чужим.
Между двух огней — жизнь звуковой женщины
Непросто складывается жизнь звуковой женщины. Ведь от природы женщине задана роль матери. И ей все для этого дано. Однако звуковой вектор, находящийся в нереализованном состоянии, вносит свои печальные коррективы.
Женщина-мать звучит гордо. Когда мы слышим это словосочетание, то мы представляем добродушную, улыбчивую женщину с младенцем на руках, которая ласково его укачивает, кормит, поет ему песенки. Женщину, готовую бесконечно быть рядом, играть с ним, водить за ручку и по первому крику бежать и успокаивать, убаюкивать и умиляться: «Ах, какой ты у меня звонкий».
Такой заботливой мамой может быть женщина с анальным вектором. Она прирождённая мать, жена и хозяйка домашнего очага. Дом, семья, дети — это ее смысл жизни. И бессознательно она тянется к семье, к детям, мечтает об этом. Однако, когда у женщины есть звуковой вектор, мы видим совсем другую картину.
Конечно, поначалу все складывается, как она хотела. Вышла замуж. Вот она семья. Ждет малыша, искренне ждет и думает, как будет счастлива выполнять роль матери. Мечта сбывается. И вдруг с рождением ожидаемого ребенка в ее жизни наступает неожиданный для нее хаос — звуковой хаос, который вызван естественными потребностями маленького ребенка. Мама по первому требованию должна быть рядом. Это требование сопровождается громким плачем, который может быть длительным.
И вот эти громкие частые требования причиняют порой очень сильную боль звуковой маме, которая не выносит громких звуков, страдает от них. И если мужчине со звуковым вектором простительно, что он мало с детьми проводит времени или что он бывает холоден, отстранен, уходит на весь день куда-то подумать о жизни, то женщина первые годы жизни малыша вынуждена проводить рядом с ним, да и потом забот у матери хватает.
Отстраненность женщины по отношению к семье и детям выглядит странно и непонятно для близких. Ее начинает разрывать на части от непонимания себя, от своих мыслей. К этому прикладываются упреки окружающих: «Что ж ты за мать-то такая! Это же твой ребенок плачет — потерпи».
Она старается терпеть, но вот уже нет мочи, потому что каждый издаваемый им звук, таким хрупким, родным и любимым существом, врезается иглами в ее мозг, и она видит уже не свое любимое чадо, а «монстрика», который уничтожает нейрон за нейроном в ее голове. И чтобы окружающие не услышали ее мыслей в этот миг и не ужаснулись им, она ищет возможность сбежать от него, от них и от себя. Может, например, выйти на работу и найти спасение там.
Получая передышки вдали от дома, она ощущает облегчение. При этом она испытывает постоянное чувство вины, от того, что она «мать с ледяным сердцем». А потом приходит мысль, что ей и ее ребенку будет лучше, если он будет воспитываться бабушкой или папой, которые не такие «холодные», как она.
Что нужно маленькому ребенку?
«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана говорит, что дети нуждаются в чувстве защищенности и безопасности от мамы, особенно первые 6 лет жизни. В это время связь матери и ребенка очень сильная, и все состояния мамы отпечатываются на его психике. И какими бы заботливыми и теплыми не оказались близкие, мама для ребенка — самый важный человек в жизни, и сложившиеся в раннем детстве отношения с ней будут влиять на всю его дальнейшую жизнь.
Именно мама, как никто другой, может дать это чувство своему ребенку, если она сама ощущает себя комфортно и с собой, и с окружающими. Особенно с мужем. Ведь, чтобы давать защиту ребенку, она сама должна получать ее от мужа. А это возможно, если между ними есть эмоциональная связь . Ведь хорошая эмоциональная связь — это залог долгих крепких отношений в паре.
Однако чаще всего у звуковой женщины, которая стремится к уединению, эмоциональная связь не складывается не только с детьми, но и с мужем. Звуковичке сложно дается налаживание эмоциональных связей с другими людьми. Ей действительно временами бывает необходимо уединиться, чтобы ее никто не трогал. И она делает ошибочный вывод, что это и есть ее зона комфорта.
Однако человек существо социальное, и ему просто жизненно необходимы люди и контакты с ними, чтобы полноценно реализовываться в жизни. А человеку со звуковым вектором тем более — его задача из врожденного интроверта, замкнутого на своих переживаниях эгоцентрика, экстравертироваться в социально активного члена общества. То есть не замыкаться на себе, на своих переживаниях и мыслях, особенно женщине. Ведь именно от нее зависит, как будут развиваться отношения в паре. А иначе получается, что семья как бы есть и как бы ее нет.
Так возможно ли еще все исправить и вывести отношения в семье из анабиоза, если кажется, что выхода уже нет? Не просто возможно, а нужно и как можно быстрее.
Теплый климат в семье — задача женщины
Первым делом необходимо наладить эмоциональную связь с мужем. И так как природно за благоприятный климат в семье отвечает женщина, то ей и делать первый шаг . Женщине со звуковым вектором это чуть более сложно из-за того, что она менее эмоциональна, чем другие, но тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает понимание, как это сделать, открывает ей эту возможность. И начать можно в любой период брака.
Как наладить эмоциональные связи в семье?
Вооружившись этими знаниями, осознавая особенности психики себя и партнера, женщина со звуковым вектором начинает потихоньку первой выходить наружу из состояния одиночества и сосредоточения на себе. Она начинает переводить фокус внимания на своего мужа и вести его за собой в отношениях. Делясь с ним одним чем-то сокровенным, разделяя совместные увлечения, чувствуя его переживания и делясь своими эмоциями, она сплетает это в первые колоски эмоциональной связи.
Дальше она начинает уделять свое внимание и детям, потому что начинает ощущать себя под защитой мужа, и может им дать свою защиту, свою заботу и любовь, которая была заморожена от непонимания себя и других. И если иногда будут возникать какие-то шероховатости, то доверительные и теплые отношения способны любые разногласия легко уладить, потому что ты сможешь быстро понять, что другому необходимо, и он поймет, что необходимо тебе.
Таким образом, при хорошем климате в семье близкие действуют как один большой слаженный механизм, четко выполняющий необходимые действия, и дополняют друг друга, если возникнет потребность. А когда оба партнера обладатели звукового вектора, то они могут выйти и на более высокий уровень связи между собой, на уровень духовной связи, когда один чувствует другого без слов. И тогда даже Снежной королеве не грозит остаться с «ледяным сердцем».
Постепенно отношения с мужем стали совсем портиться… в какой-то момент мы стали как чужие… на таком бегграунде мы пришли на тренинг к Юрию Бурлану. Спасибо мужу, что он решил за нас двоих, что это наш шанс и надо его использовать. Оплатил тренинг, несмотря на финансовую яму в семье… Главным результатом тренинга стало сохранение нашей семьи и нашей любви. Качественно наладились отношения с мужем, ощущение, что мы только сейчас реально увидели и узнали друг друга, открыли друг друга для себя. Любовь как начищенная лампа Алладина засияла и стала выполнять наши желания. Мы стали чутко относится к психическому друг друга, понимать почему каждый из нас так или иначе реагирует. Стали обговаривать спорные моменты и приходить к решению, которое обоих устроит. Даже наша дочь это отметила, что у нас как будто свадьба была только что 🙂
Научиться понимать себя и близких, начать радоваться жизни и получать удовольствие от общения с другими людьми вы можете на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Начните новую жизнь, как и многие люди, которые получили свои результаты. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология».
Автор: Наталья Доблер, семейный психолог
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»