Как поднять сына с кровати и направить на путь истинный

Мне казалось, она вот-вот заплачет. Слёзы стояли в её красивых глазах. Ей было так обидно и страшно: «Мы же столько для него сделали. Мы так старались. Всю жизнь только для него. А ему ведь уже 20 лет…» Аттестат зрелости получил кое-как. Он не хотел, но мы с мужем его уговорили.

Муж хотел, чтобы сын, как он сам когда-то, тоже потом пошёл учиться в институт на инженера. А сын пошёл в экономический колледж. И там ему тоже теперь не нравится. Он постоянно сидит в своей комнате за компьютером или просто лежит целый день на кровати и смотрит в никуда. У него нет друзей. Он даже и дома не хочет ни с кем из нас общаться. Хотя бывает иногда и весёлым. Но это очень редко.

как поднять сына с кровати и наставить на путь истинный

Мы пробуем с ним разговаривать. Понять, чего он всё-таки хочет. Муж однажды начал с ним разговаривать. Но сын просто молчал и не знал, что ему ответить. Тогда муж разозлился и закричал ему прямо в лицо: «Значит, пойдёшь пахать на стройку!» А сын молча пошёл в свою комнату и закрылся на ключ. Я уже не знаю, что дальше делать. Как можно в 20 лет не знать, чего хочешь добиться в жизни? Мы в их возрасте уже учились или работали, имели свои семьи и детей. А что они?

Что это за поколение сейчас взрослеет — ничего не знают, ничего не могут… И чем больше мы с ним разговариваем, спорим, а иногда и кричим, тем больше он уходит в себя, молчит и, как будто назло, совершенно ничего не делает. Почему? Мне так страшно за него — а вдруг он что-нибудь с собой сделает? Так часто слышу в последнее время об «этом». Как же разбудить в нём желание к чему-либо? Как поднять его с кровати? И как направить его, поставить на путь истинный? И какой путь правильный для него?

Я смотрела в её глаза и видела в них материнскую заботу и любовь, но в то же время и страх за своего любимого и родного ребёнка – чувства, которые бывают только у мам. Страх поступить неправильно и страх потерять ребёнка. Наверное, каждой маме пришлось ощутить этот страх за своего малыша. Наверное, любая мама понимает, о чём я пишу. «Но что же мы сделали не так?» — спрашиваем мы себя, когда наш малыш вырастает, взрослеет и становится молодым парнем или девушкой, но не находит своего места в жизни и в обществе.

Они другие

 
Уже с рождения мы прививаем нашим деткам наши собственные правила, приобретённые в течение нашей жизни. Чаще всего мы не даем им пробовать, а учим их сами, что хорошо и что плохо, что можно, а что нельзя, как правильно себя вести и так далее. Согласитесь, свой жизненный опыт мы часто переносим на наших детей и ожидаем от них, чтобы они его переняли и ему следовали. Мы ведь лучше их знаем! Мы уже жизнь прожили! А как часто повторяют родители из поколения в поколение: «Да мы в ваши годы…» или «В наше время было совсем по-другому» И очень часто: «Да что это за поколение растёт?!»

Мы, родители, очень часто забываем о том, что время идёт дальше и общество развивается с неимоверной скоростью. Например, для советского поколения важны были честь и совесть, честность, сплочённость и патриотизм. А для большинства современной молодёжи эти качества совершенно не важны. Они, может быть, таких слов и в жизни не слышали. Посмотрим на это поколение с другой стороны.

Как долго человек, выросший при социализме, будет стучать по клавиатуре компьютера, экрану смартфона или какого-либо другого гаджета, чтобы его настроить? Представили? Могу тоже представить, как вы сейчас улыбаетесь. А наша современная молодёжь, кажется, уже рождается со всеми этими знаниями техники и выполняет все операции чуть ли не со скоростью света. Их пальцы скользят по экрану, и уже через пару минут смартфон родителя или деда настроен.

Вы понимаете, что происходит в их головах и сколько информации там содержится? Кроме этого, в наше время техника меняется и усовершенствуется с такой скоростью, что мы и глазом не успеваем моргнуть, как она поднимается на новый уровень. Современный человек должен быть быстрым и должен везде успевать: в учёбе, в работе, в бизнесе, в спорте. В наше время у молодёжи нет времени долго думать и рассуждать. Им надо быстро принимать решения. Главное — хорошо устроиться: будь то место в институте или работа в фирме. О других людях даже и не думается. Всё это признаки общества потребления, в котором наши дети должны жить.

Увидеть не через себя

 
Но к сожалению, очень часто, получив какой-то свой негативный опыт, мы, родители, пытаемся уберечь наше чадо от этого. Если нам не повезло, например, в какой-то профессии, то мы руками и ногами удерживаем его от неё. Что угодно, но только не эта профессия, не эта фирма, не этот город и так далее. Почему мы боимся, что наш ребёнок будет повторять наши ошибки? Да всё потому, что мы уверены, что раз наше дитя пришло в этот мир благодаря нам, значит, оно переняло все наши черты характера и качества. И самые лучшие гены у него от мамы или от папы, на крайний случай, от бабушки или дедушки.

Тороплюсь вам сообщить, что дети рождаются очень часто совсем непохожими на своих предков. Каждый человек приходит в этот мир со своими природными свойствами и желаниями, совокупность которых выражается у каждого человека по-разному. Они определяют, кто мы есть, как мы живём, что мы любим и как мы относимся к себе и к окружающим людям. Об этих свойствах-векторах рассказывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Кроме этого, на развитие и реализацию всех свойств и желаний влияют сначала семья ребёнка, а потом и школа, общество, то есть окружающий ландшафт. Задача родителей, понимая заложенные природой свойства своего ребёнка, не только увидеть и осознать, но и развить их до окончания пубертата, примерно до 12 – 16 лет. Ребёнок может быть непохожим на своих родителей и не обязан повторять их жизненный опыт, каким бы он ни был — хорошим или плохим.

Поэтому, так как жизненный принцип человека — получать наслаждение и удовольствие, каждый из нас получает своё наслаждение, соответствующее его природным свойствам и желаниям. Кому-то очень важно создать семью и родить детей, кому-то — добиться успехов в карьере или в бизнесе, а кто-то не может жить без любви и эмоциональной связи. Поэтому ваши желания и цели могут очень сильно отличаться от желаний и целей вашего ребёнка.

Понимая эти природные закономерности, родители могут с самого рождения найти правильный подход к своему малышу, увидеть и развить его свойства и направить в правильное русло.

как поднять сына и наставить на путь истинный

Но что же делать, если малыш уже вырос?

 
Поверьте, ругаться, топать ногами, кричать на него и заставлять что-то делать положительных результатов не даст. Понимая своего отпрыска, вы будете знать, стоит ли надавить на его совесть или просто в чём-то его ограничить. А если он чувствителен к звукам, вы будете знать, что на него нельзя кричать, в доме нельзя ругаться и, тем более, выражаться матом. А лучше действовать через принцип удовольствия — помочь ему понять, что ему нравится делать больше всего.

Если у такого ребёнка очень пассивное, апатичное, вплоть до депрессивного, состояние, вы будете знать, что никакие развлечения, подарки, новые знакомства, то есть все радости современного общества, а тем более угрозы с вашей стороны не заставят его встать с кровати и начать действовать. Вы будете знать, что ничто материальное не будет иметь значение в его жизни, пока он не поймёт её смысл и своё место в ней. И в этом вы сможете ему помочь.

Возможно, в прошлом вы упустили тот важный момент, когда смогли бы его ещё направить в правильное русло. Но уверены ли вы в том, что это русло было бы для него правильное, что это русло его, если бы не обладали знаниями о том, как устроен человек? А что, если, пойдя по вашим стопам или воспользовавшись вашим советом, он не добился бы тех успехов, которых ожидали вы или даже он сам от себя? А что если он при этом был бы совершенно несчастен? Тогда он опять разочаровал бы вас. И он опять был бы плохим наследником. А если он вообще потерял бы всякое желание к жизни?

Не бывает плохих детей

 
Нет плохих детей, есть только плохие, неразвитые состояния психики. Беда в том, что ни нам, взрослым, ни нашим детям никто и никогда не объяснял, кто мы и чего мы хотим в этой жизни по-настоящему. К счастью, это всё в прошлом. Системно-векторная психология Юрия Бурлана даёт каждому желающему навыки системного мышления — распознавания векторов. Приобретая их, человек понимает не только свои желания и поступки, но и окружающих.

Переосмысливая прошлое, понимая причины происходящего в прошлом и сейчас, мы начинаем воспринимать по-новому окружающий мир, людей и себя. Меняется наше внутреннее состояние и просто получается быть самим собой, а не похожим на маму или папу или кого-то ещё. Получается реализовать не только свои природные свойства и осознанно наполнить свои желания, но и понимать свойства и желания своего ребёнка.

Вот отзывы родителей, которые уже познакомились с системно-векторной психологией Юрия Бурлана и нашли общий язык со своими детьми, помогли им определиться в жизни:

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке и узнайте больше о системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор Олеся Бок-Бургхоф

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *