Не так давно в сети появился музыкальный трэк под названием «Песня числа Пи», автор которой – Дэвид Мак’Дональд – показал свой опыт переложения всем известного числа Пи на ноты с точностью до 122 знака после запятой. Механизм очень прост: каждой музыкальной ступени гаммы была присвоена цифра от 0 до 9. За основу была взята тональность ля-минор. Ко всему этому было добавлено музыкальное сопровождение левой рукой.
И вот – число Пи превратилось в удивительно гармоничную и даже несколько «космическую» мелодию. Исполнение было записано на видео и «сдобрено» интересными фактами о числе Пи, которые вряд ли известны обывателю. Предложенные музыкантом факты рассказывают об удивительных связях этого числа не только с музыкой и математикой, но даже, например, с Библией. «Ученые полагают, что люди были запрограммированы найти определенные закономерности в этом мире, потому что это единственный способ найти смысл в нашем существовании,» – пишет автор музыки числа Пи.
Дэвид Мак’Дональд – не первый и не единственный человек, которому в голову пришла идея переложить число в музыку. Незадолго до него другой музыкант – Майкл Блэйк – так же предпринимал попытки “сыграть” число Пи на разных инструментах. Конечно, блэйковская интерпретация данного числа выглядит несколько иначе, но завораживает не меньше. Более того, Майкл Блэйк переложил в музыку еще и другое (менее известное) число – тау, мелодия которого так же удивляет своей неординарностью и гармоничностью.
Кроме того, и до Блэйка существовали многие другие люди – музыканты и ученые, которые искали, например, связь музыки и чисел Фибаначчи, а также пытались отследить другие математические закономерности в жизни. Сегодня мы поговорим непосредственно о движении мысли у подобных личностей. Ведь не каждый человек видит в математике музыку. Более того: многим людям такие, казалось бы, прозаичные вещи, как цифры и числа, не кажутся хоть сколько-нибудь поэтичными или вдохновляющими. Тогда что заставляет таких людей, как Блэйк или Мак’Дональд мыслить в подобном направлении? Откуда в их голове подобные идеи и замыслы?
Поиск смыслов
Начнем с утверждения, что далеко не все люди задумываются о смысле жизни и его поиске. Действительно: многих ли современных людей, затянутых в круговерть суровых будней и вынужденных участвовать в тотальной гонке за успехом, деньгами и карьерой, интересуют загадки бытия, вопросы о назначении человека, устройстве вселенной и пр.? Как вы сами можете догадаться, что такие вопросы преследуют только отдельно взятых единиц. Другими людьми движут совершенно иные желания и чаяния. В этом нет ничего плохого. Это естественно и это нормально.
Каждым из нас движут свои вектора, которые определяют направление нашего психического, направление наших желаний и поиска способов их удовлетворения. Для кого-то этот поиск заключен в карьере, для кого-то – в семье, для иных – в любви, а вот постижение загадок мироздания интересует, прежде всего, людей со звуковым вектором.
Люди со звуковым вектором уже с детства не такие как все. Пока остальные мельтешат и шумят, звуковики уединяются в тишине и… думают, погружаются в себя, чтобы найти ответы на главный вопрос: «Кто я?»
Познание через ухо
Мы приходим в этот мир неслучайно. Каждый человек выполняет свою ключевую роль, заданную ему от природы. Одни были созданы охотниками и добытчиками, иные – учителями и наставниками, а вот звуковики стремятся познать мир, недоступный ни нашему глазу, ни нашему осязанию, ни даже нашему обонянию. Речь идет о метафизическом мире, который можно разве что прочувствовать. И люди со звуковым вектором делают это через их особенный чувствительный орган – через ухо.
Звуковики обладают абстрактным мышлением, благодаря наличию которого они могут ощущать информацию о метафизическом мире, перерабатывать ее особенным образом и передавать доступным для человека языком. Для кого-то из людей со звуковым вектором языком передачи информации о метафизическом мире становится слово, для иных – музыка, для третьих – краски, для четвертых – цифры… на самом деле, тот способ, которым пытаются передать то, что ощущают звуковики, не так важен. Важно лишь то, ЧТО хотят передать эти люди. За любой нотой, словом, краской – глубокие смыслы, неоконченные поиски, попытки познать смысл жизни, Бога, себя и тот мир, который скрыт от нас и не изучен учеными.
Людей без нижних векторов не существует. Таким образом, способ поиска разгадки на загадки бытия определяется еще и направлением других векторов звуковика. Например, звуковики с анальным вектором – большие мастера по части слова. Писатели и философы, авторы многотомных трудов – это они. Звуковики с кожным вектором могут пытаться искать ответы на свои вопросы, например, в математике – так горячо любимой всеми кожниками. Люди с кожным вектором любят считать, обладают логическим мышлением и с математическими дисциплинами «на ты».
Люди со звуковым вектором видят за цифрами нечто большее: они видят здесь законы, управляющие мирозданием, знаки и символы, ищут закономерности и последовательности. Именно таким людям могла прийти в голову мысль перевести числовую последовательность в музыку и попробовать прочесть с помощью музыки уникальный код.
Звуковики ощущают, что всё в мире не просто так, всё взаимосвязано и пытаются понять и объяснить эту взаимосвязь всеми доступными и недоступными способами. Многим из них кажется, что всюду зашифрованы послания, которые остальные люди почему-то не замечают. Возможно, именно расшифровав эти послания, можно хоть на шаг приблизиться к истине. Музыка числа Пи – это как раз попытка разгадать шифр, заключенный в уникальной константе. Быть может, за этой последовательностью кроется нечто большее?
Так это или иначе – очередная загадка для людей со звуковым вектором. Однако многие из них не догадываются, что ответы на вопросы лежат совсем близко – в нас самих. А как эти ответы распознать и получить расскажет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»